Топливозаправщик

    GPS-мониторинг

    Полный контроль перемещения топливовоза (бензовоза) можно осуществлять при помощи современного оборудования для GPS-мониторинга. С его помощью можно контролировать местоположение. 

    Кроме того, используя технологию GPS-мониторинга можно в режиме Online определить скорость передвижения, пробег, остановки, стоянки и любые отклонения от заданного маршрута. Также диспетчер может назначать уведомления на заданные события, для своевременного реагирования, и получать отчеты за любой интервал времени работы.

    Image

    Контроль уровня топлива

    Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак техники. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков в технике.

    Главные преимущества данного метода это:

    • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
    • Контроль количества заправленного топлива.
    • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
    • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
    • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

    В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива с цифровым интерфейсом.

    Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

    Image

    Контроль расхода топлива (расходомер)

    Данный метод реализуется с помощью установки в топливную систему проточного счетчика (расходомера), которые позволяют контролировать как систему подачи топлива, так и обратку с высокой точностью, фактически потраченное топливо в движении и на холостых оборотах.

    В зависимости от технических особенностей, расходомеры можно разделить на отдельные группы:

    1. В зависимости от специфики топливной системы: однокамерные, двухкамерные.
    2. По пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
    3. По типу интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

    Преимущества: Главное преимущество данного метода – высокая точность данных о фактическом потраченном топливе двигателем. Расходомеры устойчивы к внешнему магнитному воздействию и высоким температурам, поэтому погрешность при измерении минимальна.

    Недостатки: Единственный недостаток такого решения, это отсутствие возможности контролировать объем топлива в баке.

    Image

    Контроль расхода топлива (CAN)

    Суть метода заключается в использовании универсального программируемого контроллера, который подключается к бортовому компьютеру и собирает данные с бортовой системы трактора о полном расходе топлива. После сбора информации, все данные передаются с CAN-шины на компьютер, и обрабатываются в специальной программе.

    Преимущества: Данное решение позволяет диспетчеру получать данные о техническом состоянии трактора, фактическом потреблении топлива, а также получать данные об уровне топлива со штатного датчика уровня топлива и другую информацию. Но при этом нужно учитывать, что погрешность штатного ДУТа составляет не менее 30%.

    Недостатки: Несмотря на то, что метод позволяет анализировать большое количества данных с помощью всего одного устройства (CAN-шины), само по себе это решение не является полноценным, потому что позволяет контролировать только расход, не показывая фактический уровень топлива в баке.

    Image

    Совмещенный метод контроля топлива

    Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

    • Контроль уровня топлива в баке.
    • Контроль расхода топлива с помощью расходомера.
    • Контроль расхода топлива путем считывания данных с CAN-шины.

    Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на сельскохозяйственной технике, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет.  

    Image

    Двухсторонняя голосовая связь

    Современные системы глобальной спутниковой навигации (GPS), использующие каналы сети GSM, позволяют осуществлять контроль положения объектов в режиме реального времени. Но это не единственная функция, которую они выполняют – при помощи современных GSM-систем можно обеспечить двухстороннюю голосовую связь с объектом в режиме онлайн.

    Двухсторонняя голосовая связь с механизатором реализовывается несколькими способами:

    • Использование автомагнитолы с поддержкой Bluetooth.
    • Bluetooth гарнитура.

    Оборудование, установленное в Вашем транспортном средстве, полностью совместимо со спецификацией Bluetooth V3.0 для внешних периферийных устройств. Это дает возможность осуществлять двустороннюю голосовую связь с диспетчером. Для реализации данного решения достаточно иметь Bluetooth гарнитуру либо автомагнитолу с поддержкой Bluetooth.

    Преимущества:

    Главным преимуществом данного решения является его доступность. Оно не требует установки дополнительного оборудования – достаточно только подключить к трекеру bluetooth устройство. Для различных служб и на сельхозпредприятии, устройство для голосовой связи – это незаменимое решение.

    Image

    Тревожная кнопка / тревожный вызов

    В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

    Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

    1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
    2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
    3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

    Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

    Image

    Контроль температуры двигателя

    Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение топливовоза, его скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине.

    Дополнительный функционал

    Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов.  При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

    Преимущества

    Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

    Image

    Идентификация водителя

    Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

    • Механизаторы работают посменно на одной технике;
    • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
    • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

    Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

    • iButton идентификатор

    Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

    • RFID-технология

    Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

    Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

    Image

    Время работы двигателя / моточасы

    При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

    Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

    Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

    Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

    Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

    Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

    Image

    Видеомониторинг

    Это дополнительный инструмент для эффективного и оперативного контроля работы техники на предприятии. Видеоконтроль дает возможность получать максимально полное представление о работе техники. Выявлять и предотвращать любой человеческий фактор, а самое главное – фиксировать любые события в онлайн-режиме и получать уведомления с фото и видеофиксацией. Например, при сливе топлива с сельскохозяйственной техники.

    Реализация

    Данное решение реализовано с помощью технологии DVR (digital video recorder – устройство для записи видеосигнала и звука в цифровом формате). После синхронизации оборудования в системе мониторинга диспетчер может составлять список событий, при которых модуль DVR будет производить фото/видео фиксацию с указанным диапазоном времени и осуществлять видеоконтроль в онлайн-режиме, а именно за заданный временной промежуток до и после зафиксированного события передавать видеоролик либо фото в специальное программное обеспечение.

    В список событий можно внести: падение уровня топлива в баке, остановку более заданного время, работу на холостом ходу и т.д. Такой подход значительно упростит последующий анализ данных.

    Image

    Контроль открытия крышки люка

    В рамках контроля передвижения топлива в емкости топливозаправщика одним из уязвимых мест для хищения топлива, является крышка люка топливной емкости. 

    Без контроля факта открытия крышки люка, нету гарантии сохранности всего объема полученного топлива на складе ГСМ в момент транспортировки на место выдачи топлива потребителям.

    Для решения этой проблемы, наша компания предлагает с помощью специального датчика фиксировать факт открытия крышки люка топливной емкости. Датчик монтируется скрыто от глаз человека, что дает возможность минимизировать влияние человека на работоспособность оборудования. 

    Система мониторинга в режиме онлайн с помощью уведомлений сообщит ответственным лицам либо службе безопасности о несанкционированном открытие люка в неразрешенном месте.

    Результатов внедрения данного решения, позволит обеспечить сохранность транспортировки ГСМ до потребителей и предотвратить или выявить хищение топлива с емкости.

    Image

    Контроль выдачи (отгрузки) топлива

    Контроль выдачи топлива на мобильных топливозаправщиках требует особого внимания владельцев бизнеса. Без пристального контроля и правильно организованной системы выдачи топлива можно столкнуться с человеческим фактором при заполнении отчетности, а также с махинациями со стороны персонала с целью хищения топлива. Это влечет за собой большие убытки для предприятия.

    Наша компания для решения данной проблемы, предлагает автоматизированную систему выдачи топлива с помощью мобильной топливораздаточной колонки (МТРК).

     

    Мобильная топливораздаточная колонка – предназначена для выдачи и учета топлива при заправке техники без участия оператора. Система идентификации позволяет выполнять отгрузку топлива только по персональным зарегистрированным идентификаторам (картам RFID), а дополнительной функцией МТРК, является удаленное управление лимитами выдачи топлива.  Управление лимитами выдачи топлива позволят Вам управлять количеством получаемого топлива в разрезе техники либо сотрудника.

    МТРК предназначена для решения проблем, как:

    • •Не соответствие данных о количестве выданного топлива и заправленного фактически в бак;
    • •Несанкционированные случаи выдачи топлива;
    • •Случаи недолива топлива в бак;
    • •Контроль за фактическим местом выдачи топлива;
    • •Человеческий фактор при формировании отчетов о выданном топливе.

    Данное решение позволит в режиме реального времени из диспетчерского центра контролировать отгрузку топлива, удаленно управлять лимитами выдачи топлива по идентификаторам, фиксировать и хранить информацию о количестве отгруженного топлива, дату, время и месторасположение операции отгрузки топлива и получателя, формировать отчеты по топливовыдачи за определенный промежуток времени в разрезе получателя.

    Эффективный контроль выдачи топлива с помощью нашего решения позволит уменьшить затраты на топливо от 10-40%, а в процессе работы даст инструмент для предотвращения любых махинаций со стороны персонала.

    Image

    Контроль уровня топлива в емкости

    В рамках организации эффективного учета и предотвращения махинаций с целью хищения топлива на предприятии одним из актуальных вопросов, является контроль топлива в емкости топливозаправщика.

    Наша компания предлагает надежный инструмент для мониторинга уровня топлива в емкости топливозаправщика в % и в литрах, фиксировать заправки и выявлять сливы с емкости.

    Контроль данного узла перемещения, приема, хранения и выдачи осуществляется в режиме online и осуществляется двумя вариантами с помощью:

    1. Емкостного датчика уровня топлива; 
    2. Магнитострикционного уровнемера-плотномера. 

    Первый вариант подразумевает установку ёмкостного датчика уровня топлива в емкость топливозаправщика. В случае, если емкость разделена на несколько секций, датчик уровня топлива монтируется в каждую секцию. 

    Данный метод контроля позволит производить контроль приема топлива в емкость, получать данные об объеме топлива в емкости, следить за изменением уровня топлива за любой промежуток времени, выявлять и предотвращать сливы и контролировать остатки.  

    Второй вариант подразумевает установку магнитострикционного уровнемера-плотномера. Данный вид датчиков имеет минимальную погрешность и предназначен для мониторинга изменения уровня нефтепродуктов в емкости и фиксации объема ГСМ в %, в массе (кг), так и в литрах (л.) за любой промежуток времени. Дополнительной функцией является, контроль уровня подтоварной воды в емкости, фиксации плотности топлива и получать данные о температуре жидкости.  

    Оборудование позволит производить кроме внутреннего контроля и учета топлива в емкости, но и использовать данное оборудование в рамках «передвижного акцизного склада нефтепродуктов».

    Решение по контролю уровня топлива в ёмкости топливозаправщика эффективный инструмент с целью контроля передвижения топлива на предприятии. Решение позволит выявлять и предотвращать махинации с топливом со стороны персонала с целью хищения, оперативно иметь подробную информацию об остатках топлива в емкости топливозаправщика в процессе работы так и по завершению рабочей смены. 

    Image

    Совмещенный метод контроля топлива в емкости

    Наиболее эффективный результат контроля и учета можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

    • Контроль уровня топлива в емкости. 
    • Контроль выдачи топлива. 

    Совмещенный метод позволит производить мониторинг изменения уровня топлива в емкости топливозаправщика и фиксировать количество выданного топлива потребителям. Также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов. 

    В конечном результате, данное решение даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать информацию для точного учета ГСМ. 

    Image
    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.