• Ми працюємо у військовий час!
  • Киев
    ул. Голосеевская 17,
    оф. 201-207

Топливозаправщик

 GPS мониторинг топливозаправщика (бензовоза)

Бензовозы — это довольно специфический вид транспорта. Машины очень дорогие, из-за больших объемов топлива перевозка представляет риск для водителя и окружающих. Поэтому важно контролировать любые перемещения таких взрыво- и пожароопасных грузов. Для этого при помощи слежения через спутник осуществляется мониторинг транспортных средств.

Такой контроль местоположения бензовоза, его скорости, остановок помогает предотвратить опасные внештатные ситуации. С другой стороны, система мониторинга автоцистерны — это способ отслеживать расход топлива в спецтехнике, любые несанкционированные остановки, несоблюдение скоростного режима. Это важно для предотвращения слива горючего и его кражи, убытков предприятия, занимающегося перевозками топлива. Контроль топливозаправщика — это способ сократить затраты на автопарк спецтехники на 20-30%, оптимизировать работу диспетчерских служб и дисциплинировать персонал.

Возможности GPS мониторинга топливозаправщика

Мониторинг автоцистерны при помощи GPS навигации — это возможность получать важные данные, чтобы гарантировать безопасность, сохранность техники, ее эффективную работу.

Преимущества GPS мониторинга:

  1. Определение местоположения топливозаправщика в режиме реального времени. В случае поломки, внештатной ситуации это поможет быстро среагировать.
  2. Контролируя скорость передвижения техники, можно отслеживать и проверять соблюдение правил движения, определять пробег и расхода топлива.
  3. Информация о стоянках вместе с картой заправок обеспечивает контроль за несанкционированными остановками, простоем техники.
  4. Система позволяет формировать отчеты за любой период времени.
  5. Данные о температуре двигателя и сигналы оповещения в случае перегрева — еще один способ защитить дорогостоящий топливозаправщик от поломки двигателя.
  6. Систему GPS навигации легко дополнить функцией голосовой связи между водителем и оператором или опцией тревожной кнопки.

Контроль перемещения топливозаправщика и любые отклонения от маршрута фиксируются, — это дисциплинирует персонал и предотвращает воровство.

Топливозаправщик

Выгода GPS мониторинга топливозаправщика

Контроль бензовоза при помощи GPS системы — это выгодно по многим причинам:

  1. За счет оптимизации маршрутов и скорости передвижения можно сократить до 30% расходы на топливо и другие материалы для транспортного средства, а также на его ремонт.
  2. Зная местонахождение топливозаправщика, можно быть уверенным в сохранности дорогостоящего груза и самого бензовоза, в безопасности персонала.
  3. Это лучший способ предотвратить любые махинации: слив топлива из цистерны или бака спецтехники.
  4. Установка датчиков не занимает много времени, они окупаются буквально за 1-2 месяца. При этом гарантия на новое транспортное средство не нарушается, поскольку в его конструкцию нет вмешательства как такового.

Установка системы GPS контроля на топливозаправщик

Если вы хотите оптимизировать перевозки топлива, быть уверенными в безопасности своего спецтранспорта, контролировать персонал, то вам необходим GPS мониторинг топливозаправщика. Специалисты microtronic.com.ua установят трекер и подключат к системе. Сам монтаж занимает немного времени, но требует профессионального подхода. Контроль топливозаправщиков — это эффективность и безопасность вашего бизнеса, он позволяет сократить потери и снизить себестоимость перевозок.

Контроль уровня топлива

Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак техники. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков в технике.

Главные преимущества данного метода это:

  • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
  • Контроль количества заправленного топлива.
  • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
  • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
  • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива с цифровым интерфейсом.

Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

Контроль расхода топлива (CAN)

Суть метода заключается в использовании универсального программируемого контроллера, который подключается к бортовому компьютеру и собирает данные с бортовой системы трактора о полном расходе топлива. После сбора информации, все данные передаются с CAN-шины на компьютер, и обрабатываются в специальной программе.

Преимущества: Данное решение позволяет диспетчеру получать данные о техническом состоянии трактора, фактическом потреблении топлива, а также получать данные об уровне топлива со штатного датчика уровня топлива и другую информацию. Но при этом нужно учитывать, что погрешность штатного ДУТа составляет не менее 30%.

Недостатки: Несмотря на то, что метод позволяет анализировать большое количества данных с помощью всего одного устройства (CAN-шины), само по себе это решение не является полноценным, потому что позволяет контролировать только расход, не показывая фактический уровень топлива в баке.

Совмещенный метод контроля топлива

Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

  • Контроль уровня топлива в баке.
  • Контроль расхода топлива с помощью расходомера.
  • Контроль расхода топлива путем считывания данных с CAN-шины.

Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на сельскохозяйственной технике, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет.  

Тревожная кнопка / тревожный вызов

В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

  1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
  2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
  3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

Контроль температуры двигателя

Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение топливовоза, его скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине.

Дополнительный функционал

Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов.  При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

Преимущества

Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

Идентификация водителя

Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

  • Механизаторы работают посменно на одной технике;
  • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
  • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

  • iButton идентификатор

Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

  • RFID-технология

Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

Время работы двигателя / моточасы

При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

Контроль открытия крышки люка

В рамках контроля передвижения топлива в емкости топливозаправщика одним из уязвимых мест для хищения топлива, является крышка люка топливной емкости.

Без контроля факта открытия крышки люка, нету гарантии сохранности всего объема полученного топлива на складе ГСМ в момент транспортировки на место выдачи топлива потребителям.

Для решения этой проблемы, наша компания предлагает с помощью специального датчика фиксировать факт открытия крышки люка топливной емкости. Датчик монтируется скрыто от глаз человека, что дает возможность минимизировать влияние человека на работоспособность оборудования.

Система мониторинга в режиме онлайн с помощью уведомлений сообщит ответственным лицам либо службе безопасности о несанкционированном открытие люка в неразрешенном месте.

Результатов внедрения данного решения, позволит обеспечить сохранность транспортировки ГСМ до потребителей и предотвратить или выявить хищение топлива с емкости.

Топливозаправщик

Контроль выдачи (отгрузки) топлива

Контроль выдачи топлива на мобильных топливозаправщиках требует особого внимания владельцев бизнеса. Без пристального контроля и правильно организованной системы выдачи топлива можно столкнуться с человеческим фактором при заполнении отчетности, а также с махинациями со стороны персонала с целью хищения топлива. Это влечет за собой большие убытки для предприятия.

Наша компания для решения данной проблемы, предлагает автоматизированную систему выдачи топлива с помощью мобильной топливораздаточной колонки (МТРК).

Мобильная топливораздаточная колонка – предназначена для выдачи и учета топлива при заправке техники без участия оператора. Система идентификации позволяет выполнять отгрузку топлива только по персональным зарегистрированным идентификаторам (картам RFID), а дополнительной функцией МТРК, является удаленное управление лимитами выдачи топлива.  Управление лимитами выдачи топлива позволят Вам управлять количеством получаемого топлива в разрезе техники либо сотрудника.

МТРК предназначена для решения проблем, как:

  • •Не соответствие данных о количестве выданного топлива и заправленного фактически в бак;
  • •Несанкционированные случаи выдачи топлива;
  • •Случаи недолива топлива в бак;
  • •Контроль за фактическим местом выдачи топлива;
  • •Человеческий фактор при формировании отчетов о выданном топливе.

Данное решение позволит в режиме реального времени из диспетчерского центра контролировать отгрузку топлива, удаленно управлять лимитами выдачи топлива по идентификаторам, фиксировать и хранить информацию о количестве отгруженного топлива, дату, время и месторасположение операции отгрузки топлива и получателя, формировать отчеты по топливовыдачи за определенный промежуток времени в разрезе получателя.

Эффективный контроль выдачи топлива с помощью нашего решения позволит уменьшить затраты на топливо от 10-40%, а в процессе работы даст инструмент для предотвращения любых махинаций со стороны персонала.

Контроль уровня топлива в емкости

В рамках организации эффективного учета и предотвращения махинаций с целью хищения топлива на предприятии одним из актуальных вопросов, является контроль топлива в емкости топливозаправщика.

Наша компания предлагает надежный инструмент для мониторинга уровня топлива в емкости топливозаправщика в % и в литрах, фиксировать заправки и выявлять сливы с емкости.

Контроль данного узла перемещения, приема, хранения и выдачи осуществляется в режиме online и осуществляется двумя вариантами с помощью:

  1. Емкостного датчика уровня топлива;
  2. Магнитострикционного уровнемера-плотномера.

Первый вариант подразумевает установку ёмкостного датчика уровня топлива в емкость топливозаправщика. В случае, если емкость разделена на несколько секций, датчик уровня топлива монтируется в каждую секцию.

Данный метод контроля позволит производить контроль приема топлива в емкость, получать данные об объеме топлива в емкости, следить за изменением уровня топлива за любой промежуток времени, выявлять и предотвращать сливы и контролировать остатки.

Второй вариант подразумевает установку магнитострикционного уровнемера-плотномера. Данный вид датчиков имеет минимальную погрешность и предназначен для мониторинга изменения уровня нефтепродуктов в емкости и фиксации объема ГСМ в %, в массе (кг), так и в литрах (л.) за любой промежуток времени. Дополнительной функцией является, контроль уровня подтоварной воды в емкости, фиксации плотности топлива и получать данные о температуре жидкости.

Оборудование позволит производить кроме внутреннего контроля и учета топлива в емкости, но и использовать данное оборудование в рамках «передвижного акцизного склада нефтепродуктов».

Решение по контролю уровня топлива в ёмкости топливозаправщика эффективный инструмент с целью контроля передвижения топлива на предприятии. Решение позволит выявлять и предотвращать махинации с топливом со стороны персонала с целью хищения, оперативно иметь подробную информацию об остатках топлива в емкости топливозаправщика в процессе работы так и по завершению рабочей смены.

Совмещенный метод контроля топлива в емкости

Наиболее эффективный результат контроля и учета можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

  • Контроль уровня топлива в емкости.
  • Контроль выдачи топлива.

Совмещенный метод позволит производить мониторинг изменения уровня топлива в емкости топливозаправщика и фиксировать количество выданного топлива потребителям. Также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов.

В конечном результате, данное решение даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать информацию для точного учета ГСМ.