• Есть вопросы? Звоните +38 (044) 394-94-13
  • Киев
    ул. Голосеевская 17,
    оф. 201-207

GPS мониторинг комбайна

GPS отслеживание комбайна в режиме реального времени

Сложность современной сельскохозяйственной техники не уступает строительным и транспортным машинам. Комбайны производительные, комфортные и экономно расходуют топливо. Но их эффективность можно ещё больше увеличить за счет организации GPS мониторинга комбайна. Ошибочно предполагать, что система спутникового наблюдения позволяет только контролировать маршруты передвижения между полями и траекторию движения в загонке. Это комплекс датчиков, который позволяет считывать режимы работы двигателя и основных агрегатов, а также уровень расхода топлива и передавать их в онлайн режиме на центральный сервер по каналам

Отслеживание комбайна GPS трекером позволяет оценить рациональность действий комбайнера и оптимальность выбранных режимов уборки сельскохозяйственных культур. Контроль комбайнера может много сказать о профессиональном уровне и отношении к поставленным задачам.

GSM/GPRS.

Комбайн

Возможности GPS контроля комбайнов

Контроль над работой комбайна предоставляет руководству и специалистам агрокомпании объемный массив данных, позволяющих анализировать эффективность использования парка специальной техники и рассчитывать необходимость в аренде или покупке новых машин. Разработка рациональной траектории движения комбайна, логистика переездом между полями, оптимизация заправок и точек выгрузки зерна тоже базируется на полученных от трекера GPS в комбайне данных.

При наличии нескольких десятков машин одного класса в парке, контролировать их работу на отдаленных угодьях возможно только при помощи спутникового наблюдения. Если такой системы нет, то понадобится несколько автомобилей, чтобы представители администрации компании только объехали поля, не говоря уже о том, чтобы контролировать машины в работе. А простая система GPS передает весь массив данных в онлайн режиме и дает возможность всего одному агроному или механику видеть весь работающий парк в действии, независимо от расстояния к комбайнам.

При наличии нескольких десятков машин одного класса в парке, контролировать их работу на отдаленных угодьях возможно только при помощи спутникового наблюдения. Если такой системы нет, то понадобится несколько автомобилей, чтобы представители администрации компании только объехали поля, не говоря уже о том, чтобы контролировать машины в работе. А простая система GPS передает весь массив данных в онлайн режиме и дает возможность всего одному агроному или механику видеть весь работающий парк в действии, независимо от расстояния к комбайнам.

Преимущества и выгоды GPS мониторинга комбайнов

Отслеживание комбайна с GPS — идея не новая. Практически все ведущие сельскохозяйственные компании установили такое оборудование на свои машины. Статистика показывает, что обычный маячок GPS на комбайн позволяет:

  • на 15% сократить время простоя техники;
  • до 30% снизить расходы на содержание парка;
  • сэкономить до 10% расходов на удобрения и гербициды при сохранении урожайности;
  • исключить случаи слива топлива;
  • минимизировать потери от краж урожая.

Отслеживание производится на протяжении суток, без перерыва. Это снижает вероятность использования сельскохозяйственной техники в личных целях или для работы на стороне. Также отсутствует риск угона дорогостоящих комбайнов и тракторов.

Для механика очень важные данные о режиме работы двигателей, реальной выработке моточасов, расходе топлива и масла на единицу обработанной площади. В руках грамотных специалистов GPS — мощный инструмент для повышения рентабельности ведения сельскохозяйственного бизнеса, позволяющий поднять реальные доходы на 25 — 40%.

Установка системы GPS мониторинга

Оборудованный системой наблюдения комбайн или трактор можно встретить на полях так же часто, как и грузовик, или автобус на дороге. Но установка GPS трекера на комбайн несколько отличается от монтажа аналогичных систем на автотранспорт. Отличие заключается как в сложности с/г машин, так и в тяжелых условиях их эксплуатации. Жара, пыль, повышенная вибрация, влажность и другие факторы требуют, чтобы использовалось только самое надежное оборудование с повышенной степенью защиты.

Выбрать такое оснащение и разработать схему его установки могут только специалисты компании «МикроТроник». Заказать проект и монтаж вы можете непосредственно на сайте https://microtronic.com.ua/. Система GPS отслеживания комбайна разрабатывается под каждую единицу техники с учетом климатических условий в регионе использования, а также с соблюдением всех требований заказчика относительно объема передаваемых данных. Все датчики и блоки устанавливаются в антивандальном исполнении и предназначены для длительной работы в автономном режиме. Внести изменения в показатели системы мониторинга без вывода ее из строя невозможно.

Контроль уровня топлива комбайна

Контроль уровня топлива в комбайне производится при помощи емкостных датчиков, размещаемых в баке комбайна. При наличии нескольких баков, применяется система датчиков — отдельный в каждый бак. Размер каждого емкостного датчика выбирается исходя из объема и формы баков комбайна.

Контроль уровня топлива комбайна позволяет:

  • Получить данные о первоначальном и конечном положениях уровня топлива;
  • Проконтролировать объем топлива при заправке;
  • Высчитать потерю топлива при работе двигателя на холостых оборотах и при прогреве;
  • Расчет реального расхода дизтоплива за любой выбранный период времени;
  • Позволяет получить реальную информацию про объем оставшегося дизтоплива в баках.

При внедрении контроля уровня дизеля на комбайне компания «Микро Троник» использует современные емкостные датчики уровня топлива (ДУТ)с цифровым интерфейсом. К единственным минусам указанного метода относят отсутствие показателя фактического потребления дизельного (или других видов) топлива двигателем, что является следствием принципа работы емкостных ДУТ в целом.
Отчет по контролю топлива. Комбайн

Датчики уровня топлива на комбайн

Контроль расхода топлива комбайна

Контролировать расход топлива при данном методе возможно с точностью до 1-2% при применении расходомера (проточного счетчика), установка которого позволяет получать реальные данные о подаче и обратке, расходе дизтоплива при работе двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой.

Тип топливной системы дизельного двигателя комбайна влияет на выбор проточного счетчика для контроля расхода дизтоплива. Они классифицируются на :

  • Однокамерные и двухкамерные.
  • На основании пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
  • По характеру интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

Положительные моменты этого способа заключаются в его точности и надежности, что обеспечивается неприхотливостью счетчиков и устойчивости их к различным негативным воздействиям: вибрации, температурному фактору и внешнему магнитному полю. Использование высокоточных датчиков является гарантией получения реальных данных о фактическом расходе дизельного топлива.

Недостатком является невозможность контроля уровня дизеля в баке.

Контроль расхода топлива. Комбайн

 Как контролировать расход топлива на комбайне

Контроль расхода топлива (CAN)

Еще одним методом контроля расхода дизтоплива на комбайне является контроль с использованием данных с бортового компьютера (CAN- шины). Этот метод основывается на подключении трекера либо CAN адаптера к бортовому компьютеру по протоколу CAN- шины . Трекера снимается данные, передает в ПО , после чего данные отражаются в системе мониторинга .

Преимущества:

  • У оператора появляется возможность получить информацию о техническом состоянии комбайна (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, расход дизтоплива, состояние агрегатов и систем, уровня топлива). При этом показания уровня дизеля являются относительно точными, поскольку штатный ДУТ комбайна дает погрешность в показаниях около 30%.

Недостаток метода контроля расхода топлива при помощи CAN-шины связан с фактическим отсутствием точных данных об уровне топлива из-за погрешности штатных датчиков.

Контроль расхода топлива CAN. Комбайн

Отчет по CAN на комбайн

Совмещенный метод контроля топлива на комбайне

Для исключения ошибок, погрешностей и недостатков, характерных для предыдущих методов целесообразно использовать совмещенный метод контроля дизтоплива. Он состоит в одновременном использовании датчиков уровня и расхода топлива, а также и CAN-шины. Одновременная обработка информации со всех этих устройств позволит исключить ошибки, характерные для каждого метода по отдельности.
Используя совместный метод, у оператора есть возможность контролировать уровень дизтоплива в баках комбайна, объем заправки, расход топлива, остатки, затраты на прогревание и работу двигателя на холостом ходу. Важно, что все эти данные можно получить в любое время и произвести расчеты за любой период. При этом, что не маловажно, результаты оформляются в понятном, наглядном виде.
Надежность системы и точность получаемых данных являются эффективными инструментами по борьбе с мошенничеством, минимизации негативного влияния человеческого фактора.

Совмещенный метод контроля топлива комбайна

Контроль топлива(совмещенный) на комбайн

Тревожная кнопка

В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

  1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
  2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
  3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

Идентификация механизатора

Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

  • Механизаторы работают посменно на одной технике;
  • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
  • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

  • iButton идентификатор

Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

  • RFID-технология

Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

Контроль температуры двигателя

Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение трактора, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине трактора.

Дополнительный функционал:

Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов. При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

Преимущества:

Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

Контроль обработанной площади

Владельцам предприятий, занимающихся сельским хозяйством, важно точно понимать, сколько гектар земельных площадей убрано, какой процент запланированных работ был выполнен и насколько качественно, а также проводить анализ закрытия полей. Компания «Микро Троник Украина» предлагает универсальное решение, которое поможет максимально эффективно организовать полный контроль обработанной площади на любом сельхозпредприятии.

Для реализации данного решения необходимо в первую очередь нанести карту агрозон и составить справочник агрегатов, с которыми работает техника. Указать их параметры и назначение. После этого пользователь сможет получать отчеты по работе конкретного агрегата за любой отрезок времени. Делать это можно вручную, выбрав нужный агрегат из списка, или в автоматическом режиме, в случае установки «идентификатора жатки» на технику.

Существует два типа идентификации жатки: контактная и бесконтактная.

Контактная идентификация:

На комбайн, оснащенный GPS-трекером, устанавливается считыватель, представляющий собой розетку. А на жатку метка в виде штекера. После подключения вилки от метки к считывателю выполняется назначение навесного оборудования.

Бесконтактная идентификация:

Идентификатор состоит из двух частей: считывателя, который крепится на технику, и беспроводной метки, устанавливаемой на жатку. Когда метка попадает в зону действия считывателя, агрегат с установленной меткой идентифицируется. Главным преимуществом бесконтактной идентификации является отсутствие соединительных проводов между комбайном и жаткой.

Формирование отчета

Специальное программное обеспечение, разработанное специалистами «Микро Троник Украина», позволяет в online режиме отслеживать передвижение объекта, анализировать пройденный путь и скорость техники во время выполнения технологической операции. Время остановок/простоев в поле и вне поля. На основе информации полученной от систем GPS-позиционирования, топливных датчиков (если таковые установлены) и данных из справочника используемой жатки, система определяет количество выполненной работы по каждому полю, расход топлива на гектар, и формирует детальный отчет за необходимый отрезок времени.

При подключении системы контроля работы жатки, точность расчета выполненной работы может быть значительно увеличена, так как при выполнении техникой разворотов и переездов, обработанная площадь не будет учитываться.

Время работы двигателя / моточасы

При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

Идентификация получателя выгрузки «Cвой — Чужой»

Владельцы каждого агропредприятия сталкиваются с проблемой контроля уборки урожая и доставки зерновой продукции в места хранения. «Микро Троник Украина» предлагает инновационное решение по контролю и идентификации выгрузки.

Потребность в создании данного решения возникла при появлении необходимости контроля выгрузок с комбайна только в идентифицированные автомобили, которые задействованы в уборке. Такой подход позволяет избежать абсолютно любых прецедентов хищения урожая.

Реализация

На технику устанавливается блок управления с автоматической блокировкой работы шнека и бесконтактный считыватель меток, которые установлены в прицеп автомобиля или бункер перегрузчика. Когда автомобиль подъезжает к комбайну для загрузки, система идентифицирует метку, установленную в прицеп. После этого блок управления разрешает произвести выгрузку зерна. Если метка не идентифицировалась или автомобиль не оборудован меткой, выгрузка будет оставаться заблокированной. Для экстренных случаев есть возможность запуска выгрузки зерна в аварийном режиме.

Для полного контроля процесса уборки урожая в тандеме с системой «Свой-Чужой» используется дополнительный модуль оповещения о нарушениях на маршруте. Таким образом, диспетчерский центр в режиме онлайн контролирует процесс уборки на всех этапах и получает актуальную информацию о работе комбайнов и их выгрузках. Количество задействованных автомобилей, количество ходок, и всевозможные нарушения при транспортировке.

Контроль дополнительных датчиков

Как правило, в современных комбайнах используется CAN-шина. Это устройство объединяет сигналы штатных датчиков и передает данные в бортовой компьютер. При подключении к CAN-шине можно получить полный отчет о работе двигателя и общие данные об обработанной площади:

  1. Количество убранной площади (Га).
  2. Скорость молотильного барабана (обороты/мин).
  3. Влажность зерна (%).
  4. Количество собранного урожая (тонны).
  5. Производительность (Га/часы).
  6. Время работы жатки (Часы).

Таким образом, диспетчерский центр, контролирующий уборку урожая всегда владеет актуальной информацией о техническом состоянии комбайна и процессе уборки в целом.

Комбайн
error: Content is protected !!