• Ми працюємо у військовий час!
  • Киев
    ул. Голосеевская 17,
    оф. 201-207

GPS мониторинг комбайна

GPS отслеживание комбайна в режиме реального времени

Сложность современной сельскохозяйственной техники не уступает строительным и транспортным машинам. Комбайны производительные, комфортные и экономно расходуют топливо. Но их эффективность можно ещё больше увеличить за счет организации GPS мониторинга комбайна. Ошибочно предполагать, что система спутникового наблюдения позволяет только контролировать маршруты передвижения между полями и траекторию движения в загонке. Это комплекс датчиков, который позволяет считывать режимы работы двигателя и основных агрегатов, а также уровень расхода топлива и передавать их в онлайн режиме на центральный сервер по каналам

Отслеживание комбайна GPS трекером позволяет оценить рациональность действий комбайнера и оптимальность выбранных режимов уборки сельскохозяйственных культур. Контроль комбайнера может много сказать о профессиональном уровне и отношении к поставленным задачам.

GSM/GPRS.

GPS мониторинг комбайна

Возможности GPS контроля комбайнов

GPS трекер на комбайн предоставляет руководству и специалистам агрокомпании объемный массив данных, позволяющих анализировать эффективность использования парка специальной техники и рассчитывать необходимость в аренде или покупке новых машин. Разработка рациональной траектории движения комбайна, логистика переездом между полями, оптимизация заправок и точек выгрузки зерна тоже базируется на полученных от трекера GPS в комбайне данных.

При наличии нескольких десятков машин одного класса в парке, контролировать их работу на отдаленных угодьях возможно только при помощи спутникового наблюдения. Если такой системы нет, то понадобится несколько автомобилей, чтобы представители администрации компании только объехали поля, не говоря уже о том, чтобы контролировать машины в работе. А простая система GPS контроль комбайнов передает весь массив данных в онлайн режиме и дает возможность всего одному агроному или механику видеть весь работающий парк в действии, независимо от расстояния к комбайнам.

Преимущества и выгоды GPS мониторинга комбайнов

GPS мониторинге комбайна — идея не новая. Практически все ведущие сельскохозяйственные компании установили такое оборудование на свои машины. Статистика показывает, что обычный маячок GPS на комбайн позволяет:

  • на 15% сократить время простоя техники;
  • до 30% снизить расходы на содержание парка;
  • сэкономить до 10% расходов на удобрения и гербициды при сохранении урожайности;
  • исключить случаи слива топлива;
  • минимизировать потери от краж урожая.

Отслеживание комбайна производится на протяжении суток, без перерыва. Это снижает вероятность использования сельскохозяйственной техники в личных целях или для работы на стороне. Также отсутствует риск угона дорогостоящих комбайнов и тракторов.

Для механика очень важные данные о режиме работы двигателей, реальной выработке моточасов, расходе топлива и масла на единицу обработанной площади. В руках грамотных специалистов GPS — мощный инструмент для повышения рентабельности ведения сельскохозяйственного бизнеса, позволяющий поднять реальные доходы на 25 — 40%.

Установка системы GPS мониторинга

Оборудованный системой наблюдения комбайн или трактор можно встретить на полях так же часто, как и грузовик, или автобус на дороге. Но установка GPS трекера на комбайн и спутниковый контроль за комбайном несколько отличается от монтажа аналогичных систем на автотранспорт. Отличие заключается как в сложности с/г машин, так и в тяжелых условиях их эксплуатации. Жара, пыль, повышенная вибрация, влажность и другие факторы требуют, чтобы использовалось только самое надежное оборудование с повышенной степенью защиты.

Выбрать такое оснащение и разработать схему его установки могут только специалисты компании «МикроТроник». Заказать проект и монтаж вы можете непосредственно на сайте https://microtronic.com.ua/. Система GPS отслеживания комбайна разрабатывается под каждую единицу техники с учетом климатических условий в регионе использования, а также с соблюдением всех требований заказчика относительно объема передаваемых данных. Все датчики и блоки устанавливаются в антивандальном исполнении и предназначены для длительной работы в автономном режиме. Внести изменения в показатели системы мониторинга без вывода ее из строя невозможно.

Контроль уровня топлива комбайна

Самый простой вариант контроля топлива – установка емкостных датчиков в топливные баки. Емкостные датчики более точные, чем поплавковые, у них нет слепых зон, учитываются вибрации и колебания уровня при движении. Датчики монтируются в каждый бак, если их несколько, и передают данные по шине или по собственному каналу. Показатели позволяют узнать:

  • уровень топлива перед началом и в конце смены;
  • объем заправки;
  • остаток топлива в литрах;
  • общий расход от заправки к заправке.

Это важные, но неполные данные. Для получения более точной картины необходимо знать расход топлива при работе на разных режимах.

Отчет по контролю топлива. Комбайн

Датчики уровня топлива на комбайн

Контроль расхода топлива комбайна

С целью получения такой информации на топливопроводы комбайна устанавливают расходомеры — дифференциальные или однокамерные. Дифференциальные определяют объем протекаемого через прямой и обратный топливопроводы горючего и высчитывают разницу.

При помощи расходомеров получают данные, которые дают возможность просчитать:

  • фактический расход топлива;
  • реальное количество отработанных моточасов;
  • время работы комбайна;
  • возможные злоупотребления с топливом.

Также датчики расхода будут полезными при испытании двигателей после ремонта, выработке рекомендаций по оптимизации работы комбайна.

Контроль расхода топлива. Комбайн

 Как контролировать расход топлива на комбайне

Контроль расхода топлива (CAN)

Еще один способ узнать всю информацию о состоянии топливной системы — подключиться к CAN-шине машины и снять нужные данные. Но здесь может возникнуть несколько проблем:

  • не на каждом комбайне предусмотрена система CAN;
  • не на каждую шину, даже если она есть, поступают данные об уровне топлива и мгновенном расходе;
  • не все датчики работают корректно, особенно на комбайнах 8 – 10 летнего возраста.

Если CAN работает нормально, то все данные снимаются по типовому протоколу и передаются на центр приема сигнала GPS, где преобразуются в виде цифровых показателей, графиков, или архивируются. Данные передаются в систему мониторинга и отражаются режиме онлайн , так же за любой промежуток времени есть возможность сформировать отчеты по топливу как по каждой отдельной единице техники, так и по группам  .

Но даже при отсутствии шины или недостаточной полноте снятых с нее данных, выход есть, в таком случае применяется наиболее эффективный способ описанный ниже.

Контроль расхода топлива CAN. Комбайн

Отчет по CAN на комбайн

Совмещенный метод контроля топлива на комбайне

Относительно контроля расхода топлива и предотвращения хищений самым эффективным является комплексный метод-метод совмещенного контроля топлива, когда используются емкостные датчики, расходомеры и данные по топливу с CAN-шины. Даже, если CAN не предусмотрена на конкретной машине, использование двух видов датчиков позволит получить точную информацию и исключить возможность таких способов хищения, как медленный слив, или слив горючего через обратку.

Расходы на установку контролирующего топливо оборудования меняются от комбайна к комбайну, в зависимости от года выпуска и конструкции. Но в каждом случае монтаж датчиков и модернизация системы приносят экономический эффект уже после первого сезона уборки урожая.

Совмещенный метод контроля топлива комбайна

Контроль топлива(совмещенный) на комбайн

Тревожная кнопка

В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

  1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
  2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
  3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

Идентификация механизатора

Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

  • Механизаторы работают посменно на одной технике;
  • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
  • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

  • iButton идентификатор

Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

  • RFID-технология

Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

Контроль температуры двигателя

Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение трактора, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине трактора.

Дополнительный функционал:

Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов. При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

Преимущества:

Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

Контроль обработанной площади

Владельцам предприятий, занимающихся сельским хозяйством, важно точно понимать, сколько гектар земельных площадей убрано, какой процент запланированных работ был выполнен и насколько качественно, а также проводить анализ закрытия полей. Компания «Микро Троник Украина» предлагает универсальное решение, которое поможет максимально эффективно организовать полный контроль обработанной площади на любом сельхозпредприятии.

Для реализации данного решения необходимо в первую очередь нанести карту агрозон и составить справочник агрегатов, с которыми работает техника. Указать их параметры и назначение. После этого пользователь сможет получать отчеты по работе конкретного агрегата за любой отрезок времени. Делать это можно вручную, выбрав нужный агрегат из списка, или в автоматическом режиме, в случае установки «идентификатора жатки» на технику.

Существует два типа идентификации жатки: контактная и бесконтактная.

Контактная идентификация:

На комбайн, оснащенный GPS-трекером, устанавливается считыватель, представляющий собой розетку. А на жатку метка в виде штекера. После подключения вилки от метки к считывателю выполняется назначение навесного оборудования.

Бесконтактная идентификация:

Идентификатор состоит из двух частей: считывателя, который крепится на технику, и беспроводной метки, устанавливаемой на жатку. Когда метка попадает в зону действия считывателя, агрегат с установленной меткой идентифицируется. Главным преимуществом бесконтактной идентификации является отсутствие соединительных проводов между комбайном и жаткой.

Формирование отчета

Специальное программное обеспечение, разработанное специалистами «Микро Троник Украина», позволяет в online режиме отслеживать передвижение объекта, анализировать пройденный путь и скорость техники во время выполнения технологической операции. Время остановок/простоев в поле и вне поля. На основе информации полученной от систем GPS-позиционирования, топливных датчиков (если таковые установлены) и данных из справочника используемой жатки, система определяет количество выполненной работы по каждому полю, расход топлива на гектар, и формирует детальный отчет за необходимый отрезок времени.

При подключении системы контроля работы жатки, точность расчета выполненной работы может быть значительно увеличена, так как при выполнении техникой разворотов и переездов, обработанная площадь не будет учитываться.

Время работы двигателя / моточасы

При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

Идентификация получателя выгрузки «Cвой — Чужой»

Владельцы каждого агропредприятия сталкиваются с проблемой контроля уборки урожая и доставки зерновой продукции в места хранения. «Микро Троник Украина» предлагает инновационное решение по контролю и идентификации выгрузки.

Потребность в создании данного решения возникла при появлении необходимости контроля выгрузок с комбайна только в идентифицированные автомобили, которые задействованы в уборке. Такой подход позволяет избежать абсолютно любых прецедентов хищения урожая.

Реализация

На технику устанавливается блок управления с автоматической блокировкой работы шнека и бесконтактный считыватель меток, которые установлены в прицеп автомобиля или бункер перегрузчика. Когда автомобиль подъезжает к комбайну для загрузки, система идентифицирует метку, установленную в прицеп. После этого блок управления разрешает произвести выгрузку зерна. Если метка не идентифицировалась или автомобиль не оборудован меткой, выгрузка будет оставаться заблокированной. Для экстренных случаев есть возможность запуска выгрузки зерна в аварийном режиме.

Для полного контроля процесса уборки урожая в тандеме с системой «Свой-Чужой» используется дополнительный модуль оповещения о нарушениях на маршруте. Таким образом, диспетчерский центр в режиме онлайн контролирует процесс уборки на всех этапах и получает актуальную информацию о работе комбайнов и их выгрузках. Количество задействованных автомобилей, количество ходок, и всевозможные нарушения при транспортировке.

Контроль дополнительных датчиков

Как правило, в современных комбайнах используется CAN-шина. Это устройство объединяет сигналы штатных датчиков и передает данные в бортовой компьютер. При подключении к CAN-шине можно получить полный отчет о работе двигателя и общие данные об обработанной площади:

  1. Количество убранной площади (Га).
  2. Скорость молотильного барабана (обороты/мин).
  3. Влажность зерна (%).
  4. Количество собранного урожая (тонны).
  5. Производительность (Га/часы).
  6. Время работы жатки (Часы).

Таким образом, диспетчерский центр, контролирующий уборку урожая всегда владеет актуальной информацией о техническом состоянии комбайна и процессе уборки в целом.

GPS мониторинг комбайна