Комбайн

    GPS-мониторинг

    GPS отслеживание комбайна в режиме реального времени

    Сложность современной сельскохозяйственной техники не уступает строительным и транспортным машинам. Комбайны производительные, комфортные и экономно расходуют топливо. Но их эффективность можно ещё больше увеличить за счет организации GPS мониторинга комбайна. Ошибочно предполагать, что система спутникового наблюдения позволяет только контролировать маршруты передвижения между полями и траекторию движения в загонке. Это комплекс датчиков, который позволяет считывать режимы работы двигателя и основных агрегатов, а также уровень расхода топлива и передавать их в онлайн режиме на центральный сервер по каналам

    Отслеживание комбайна GPS трекером позволяет оценить рациональность действий комбайнера и оптимальность выбранных режимов уборки сельскохозяйственных культур. Контроль комбайнера может много сказать о профессиональном уровне и отношении к поставленным задачам.

    GSM/GPRS.
    combain

    Возможности GPS контроля комбайнов

    Контроль над работой комбайна предоставляет руководству и специалистам агрокомпании объемный массив данных, позволяющих анализировать эффективность использования парка специальной техники и рассчитывать необходимость в аренде или покупке новых машин. Разработка рациональной траектории движения комбайна, логистика переездом между полями, оптимизация заправок и точек выгрузки зерна тоже базируется на полученных от трекера GPS в комбайне данных.

    При наличии нескольких десятков машин одного класса в парке, контролировать их работу на отдаленных угодьях возможно только при помощи спутникового наблюдения. Если такой системы нет, то понадобится несколько автомобилей, чтобы представители администрации компании только объехали поля, не говоря уже о том, чтобы контролировать машины в работе. А простая система GPS передает весь массив данных в онлайн режиме и дает возможность всего одному агроному или механику видеть весь работающий парк в действии, независимо от расстояния к комбайнам.

    Преимущества и выгоды GPS мониторинга комбайнов

    Отслеживание комбайна с GPS - идея не новая. Практически все ведущие сельскохозяйственные компании установили такое оборудование на свои машины. Статистика показывает, что обычный маячок GPS на комбайн позволяет:

    • на 15% сократить время простоя техники;
    • до 30% снизить расходы на содержание парка;
    • сэкономить до 10% расходов на удобрения и гербициды при сохранении урожайности;
    • исключить случаи слива топлива;
    • минимизировать потери от краж урожая.

    Отслеживание производится на протяжении суток, без перерыва. Это снижает вероятность использования сельскохозяйственной техники в личных целях или для работы на стороне. Также отсутствует риск угона дорогостоящих комбайнов и тракторов.

    Для механика очень важные данные о режиме работы двигателей, реальной выработке моточасов, расходе топлива и масла на единицу обработанной площади. В руках грамотных специалистов GPS - мощный инструмент для повышения рентабельности ведения сельскохозяйственного бизнеса, позволяющий поднять реальные доходы на 25 - 40%.

    Установка системы GPS мониторинга

    Оборудованный системой наблюдения комбайн или трактор можно встретить на полях так же часто, как и грузовик, или автобус на дороге. Но установка GPS трекера на комбайн несколько отличается от монтажа аналогичных систем на автотранспорт. Отличие заключается как в сложности с/г машин, так и в тяжелых условиях их эксплуатации. Жара, пыль, повышенная вибрация, влажность и другие факторы требуют, чтобы использовалось только самое надежное оборудование с повышенной степенью защиты.

    Выбрать такое оснащение и разработать схему его установки могут только специалисты компании "МикроТроник". Заказать проект и монтаж вы можете непосредственно на сайте https://microtronic.com.ua/. Система GPS отслеживания комбайна разрабатывается под каждую единицу техники с учетом климатических условий в регионе использования, а также с соблюдением всех требований заказчика относительно объема передаваемых данных. Все датчики и блоки устанавливаются в антивандальном исполнении и предназначены для длительной работы в автономном режиме. Внести изменения в показатели системы мониторинга без вывода ее из строя невозможно.

    Тревожная кнопка

    В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

    Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

    1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
    2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
    3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

    Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

    Image

    Идентификация механизатора

    Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

    • Механизаторы работают посменно на одной технике;
    • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
    • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

    Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

    • iButton идентификатор

    Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

    • RFID-технология

    Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

    Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

    Image

    Контроль температуры двигателя

    Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение трактора, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине трактора.

    Дополнительный функционал:

    Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов. При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

    Преимущества:

    Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

    Image

    Контроль обработанной площади

    Владельцам предприятий, занимающихся сельским хозяйством, важно точно понимать, сколько гектар земельных площадей убрано, какой процент запланированных работ был выполнен и насколько качественно, а также проводить анализ закрытия полей. Компания «Микро Троник Украина» предлагает универсальное решение, которое поможет максимально эффективно организовать полный контроль обработанной площади на любом сельхозпредприятии.

    Для реализации данного решения необходимо в первую очередь нанести карту агрозон и составить справочник агрегатов, с которыми работает техника. Указать их параметры и назначение. После этого пользователь сможет получать отчеты по работе конкретного агрегата за любой отрезок времени. Делать это можно вручную, выбрав нужный агрегат из списка, или в автоматическом режиме, в случае установки «идентификатора жатки» на технику.

    Существует два типа идентификации жатки: контактная и бесконтактная.

    Контактная идентификация:

    На комбайн, оснащенный GPS-трекером, устанавливается считыватель, представляющий собой розетку. А на жатку метка в виде штекера. После подключения вилки от метки к считывателю выполняется назначение навесного оборудования.

    Бесконтактная идентификация:

    Идентификатор состоит из двух частей: считывателя, который крепится на технику, и беспроводной метки, устанавливаемой на жатку. Когда метка попадает в зону действия считывателя, агрегат с установленной меткой идентифицируется. Главным преимуществом бесконтактной идентификации является отсутствие соединительных проводов между комбайном и жаткой.

    Формирование отчета

    Специальное программное обеспечение, разработанное специалистами «Микро Троник Украина», позволяет в online режиме отслеживать передвижение объекта, анализировать пройденный путь и скорость техники во время выполнения технологической операции. Время остановок/простоев в поле и вне поля. На основе информации полученной от систем GPS-позиционирования, топливных датчиков (если таковые установлены) и данных из справочника используемой жатки, система определяет количество выполненной работы по каждому полю, расход топлива на гектар, и формирует детальный отчет за необходимый отрезок времени.

    При подключении системы контроля работы жатки, точность расчета выполненной работы может быть значительно увеличена, так как при выполнении техникой разворотов и переездов, обработанная площадь не будет учитываться.

    Image

    Время работы двигателя / моточасы

    При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

    Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

    Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

    Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

    Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

    Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

    Image

    Идентификация получателя выгрузки "Cвой - Чужой"

    Владельцы каждого агропредприятия сталкиваются с проблемой контроля уборки урожая и доставки зерновой продукции в места хранения. «Микро Троник Украина» предлагает инновационное решение по контролю и идентификации выгрузки.

    Потребность в создании данного решения возникла при появлении необходимости контроля выгрузок с комбайна только в идентифицированные автомобили, которые задействованы в уборке. Такой подход позволяет избежать абсолютно любых прецедентов хищения урожая.

    Реализация

    На технику устанавливается блок управления с автоматической блокировкой работы шнека и бесконтактный считыватель меток, которые установлены в прицеп автомобиля или бункер перегрузчика. Когда автомобиль подъезжает к комбайну для загрузки, система идентифицирует метку, установленную в прицеп. После этого блок управления разрешает произвести выгрузку зерна. Если метка не идентифицировалась или автомобиль не оборудован меткой, выгрузка будет оставаться заблокированной. Для экстренных случаев есть возможность запуска выгрузки зерна в аварийном режиме.

    Для полного контроля процесса уборки урожая в тандеме с системой «Свой-Чужой» используется дополнительный модуль оповещения о нарушениях на маршруте. Таким образом, диспетчерский центр в режиме онлайн контролирует процесс уборки на всех этапах и получает актуальную информацию о работе комбайнов и их выгрузках. Количество задействованных автомобилей, количество ходок, и всевозможные нарушения при транспортировке.

    Image

    Контроль дополнительных датчиков

    Как правило, в современных комбайнах используется CAN-шина. Это устройство объединяет сигналы штатных датчиков и передает данные в бортовой компьютер. При подключении к CAN-шине можно получить полный отчет о работе двигателя и общие данные об обработанной площади:

    1. Количество убранной площади (Га).
    2. Скорость молотильного барабана (обороты/мин).
    3. Влажность зерна (%).
    4. Количество собранного урожая (тонны).
    5. Производительность (Га/часы).
    6. Время работы жатки (Часы).

    Таким образом, диспетчерский центр, контролирующий уборку урожая всегда владеет актуальной информацией о техническом состоянии комбайна и процессе уборки в целом.

    Image
    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.