Тепловоз

    GPS-мониторинг

    GPS контроль железнодорожного транспорта

    Внедрение систем GPS мониторинга в систему железнодорожных перевозок - требование времени. Колоссальное количество грузов, которые обрабатывает железная дорога ежедневно и значительные финансовые потоки обеспечивающие перевозки требуют пристального внимания и постоянного контроля. Оптимизация логистики и эффективности использования вагонного и локомотивного парка открывает возможность получения значительной экономии при минимальных вложениях в модернизацию.

    Внедрение GPS поездов касается в первую очередь контроля над локомотивным парком. В состав системы входят такие устройства:

    • Блоки автоматизации, которые собирают данные от различных датчиков, установленных во всех системах локомотива и передают их на компьютеры;
    • Блоки обработки данных;
    • Датчики топлива;
    • Модули визуальной индикации;
    • Датчики рабочих режимов двигателей;
    • Системы контроля качества топлива.

    GPS-блоки работают в режиме онлайн и позволяют контролировать поезд в движении и во время стоянки, независимо от расстояния от пунктов отправки и назначения.
    teplovoz

    Преимущества GPS мониторинга ж/д транспорта

    Спутниковый мониторинг железнодорожного транспорта позволяет знать о местонахождении каждой единицы подвижного состава. Это дает информацию для анализа времени простоя, погрузки и разгрузки, средней скорости перемещения товаров и других важных параметров грузооборота. GPS мониторинг подвижного состава позволяет оценить эффективность использования локомотивов и вагонов всех типов и принять взвешенное решение о:

    • покупке новых транспортных и тяговых единиц;
    • повышении квалификации персонала;
    • возможностях терминалов и железнодорожных станций;
    • поисках альтернативных путей перевозок.

    Результативность мониторинга сложно переоценить. За один день по железным дорогам перевозятся десятки тысяч тонн разнообразных грузов, в том числе и в морских контейнерах, что привязывает логистику ж/д транспорта к строгому графику работы портов и складов. Если точно рассчитать время прибытия вагонов под погрузку, то только за счет снижения простоя можно сэкономить сумму равную стоимости самой транспортировки.

    Эффект GPS мониторинга ж/д транспорта

    Установка системы GPS на ж/д транспорт позволяет значительно сократить расходы транспортной компании на топливо, комплектующие, оплату труда неэффективно работающего персонала. При стабильных ценах на перевозки, разница между затратами и полученным доходом увеличивается, что приводит к росту чистой прибыли.

    Система GPS мониторинга ж/д транспорта важна также для заказчиков услуг - знать точное время прибытия груза очень важно для организации комплексного трафика с использованием других видов транспорта и снижения оплаты услуг складов и терминалов.

    Установка системы GPS контроля на железнодорожный транспорт

    Обеспечение GPS поездов Украины - актуальная и даже срочная задача. При возрастающем количестве перевозимых грузов, эффективность использования подвижного парка все еще остается низкой. Компания "Микро Троник" microtronic.com.ua предлагает купить GPS мониторинг в виде готовых систем и оказывает услуги по монтажу и внедрению в производственно-транспортные процессы. GPS мониторинг железнодорожного транспорта производится на современном уровне и легко интегрируется с новейшими АСУ и комплексами диспетчеризации.

    Контроль уровня топлива

    Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак Ж\Д техники. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков.

    Главные преимущества данного метода это:

    • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
    • Контроль количества заправленного топлива.
    • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
    • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
    • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

    В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива с цифровым интерфейсом.

    Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

    Image

    Контроль расхода топлива

    Данный метод реализуется с помощью установки в топливную систему проточного счетчика (расходомера), которые позволяют контролировать как систему подачи топлива, так и обратную магистраль с высокой точностью, фактически потраченное топливо в движении, на холостых оборотах и при нагрузке. В зависимости от технических особенностей, расходомеры можно разделить на отдельные группы:

    1. В зависимости от специфики топливной системы: однокамерные, двухкамерные.
    2. По пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
    3. По типу интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

    Преимущества

    Главное преимущество данного метода – высокая точность данных о фактическом потраченном топливе двигателем. Расходомеры устойчивы к внешнему магнитному воздействию и высоким температурам, поэтому погрешность при измерении минимальна.

    Недостатки

    Единственный недостаток такого решения, это отсутствие возможности контролировать объем топлива в баке.

    Image

    Совмещенный метод контроля топлива

    Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

    • Контроль уровня топлива.
    • Контроль расхода топлива. 

    Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на Ж\Д технике, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет. 

    Image

    Тревожная кнопка

    В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на железнодорожной технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность машинисту своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

    Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

    1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
    2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину.
    3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается машинистом с мобильного телефона через специальное приложение. 

    Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

    Image

    Контроль температуры двигателя

    Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение тепловоза, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры.

    Дополнительный функционал

    Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов.  При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

    Преимущества:

    Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

    Image

    Идентификация машиниста

    Решение реализуется путем установки в кабине железнодорожной технике   специальное устройство, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени машиниста. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

    • Машинисты работают посменно на одной технике;
    • Техника не закреплена за конкретным машинистом или машинистами;
    • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

    Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

    iButton идентификатор

    Машинист получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести Ж/д технику невозможно.

    RFID-технология

    Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый машинист получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

    Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение сотрудника на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой железнодорожная техника была использована в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

    Image

    Время работы двигателя / моточасы

    При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

    Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники. Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

    Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

    Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный, потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

    Использование индуктивного датчика. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель.

    Контроль время работы двигателя необходим для оптимизации работы железнодорожной техники на Вашем предприятии и отслеживания простоя на холостых оборотах, а также планированию плановых технических работ по обслуживанию.

    Image
    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.