• Ми працюємо у військовий час!
  • Киев
    ул. Голосеевская 17,
    оф. 201-207

Комплексная система мониторинга грузового транспорта

Перевозка различных грузов автомобильным транспортом составляет большую часть всего товаропотока. Начиная от доставки сырья и полуфабрикатов на заводы и фабрики и заканчивая развозкой готового продукта в магазины и непосредственно покупателям — всюду задействованы автомобили.

Постоянный контроль грузового транспорта необходим как по соображениям безопасности, так и исходя из финансовых соображений. Нельзя рассматривать GPS трекер для грузовых автомобилей только как способ определения его положения в пространстве. Задачи отслеживания намного шире. В первую очередь, это получение данных о скорости доставки грузов по разным маршрутам.

Если компания осуществляет поставки в одни и те же города в постоянном режиме, то сокращение маршрута на несколько километров и уменьшение времени доставки на несколько часов в годовом исчислении выливается в ощутимую сумму экономии.

Комплексная система мониторинга грузового транспорта позволяет:

  • исключить нецелевое использование самосвалов, лесовозов, грузовиков дальнего следования и других машин;
  • минимизировать риск слива топлива;
    оценить квалификацию водителей и диспетчеров;
  • снизить время простоя, рассчитав время доставки точно под погрузку или разгрузку.

Все это приводит к снижению расценок на тонно-километры доставленного груза. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке грузоперевозок, это сильный козырь в руках транспортной компании, желающей не только сохранить позиции на рынке, но и расширить свое присутствие.

Возможности системы GPS контроля грузового транспорта

Комплексная система мониторинга грузового транспортаСпутниковый мониторинг грузового транспорта требует некоторых затрат на покупку оборудования, монтаж и обслуживание. Но затраты не идут ни в какое сравнение с расходами на покупку новых грузовиков и оплату работы большего количества водителей. Интенсификация перевозок осуществляется быстро, только за счет повышения их эффективности.

Установка GPS мониторинга для грузовых автомобилей обладает ярко выраженным экономическим эффектом в первые же месяцы после начала работы. В первые же дни обнаруживаются факты отклонения маршрута, намеренного или вынужденного, снижение скорости движения, не объяснимые с точки зрения обстановки на дороге. Также могут проявиться случаи слива топлива, или чрезмерного расхода бензина в результате неправильной регулировки двигателей.

Возрастает уровень безопасности перевозок — датчики и тревожные кнопки не только сообщат об авариях и нештатных ситуациях, но и о срыве пломб, открывании дверей фургона, перегрузе или недогрузе. При перевозке быстропортящихся товаров диспетчер получает информацию о температуре в рефрижераторе, превышении уровня вибрации или влажности. Это позволяет оценить масштаб возможного ущерба и принять своевременные меры к устранению угрозы.

Во многих случаях очень важно, чтобы получатель груза точно знал, когда он прибудет. Например, для разгрузки требуется дорогостоящий автокран, аренда которого сравнима со стоимостью транспортировки товара. Каждый час ценится на вес золота. Если правильно разработана логистика и автомобиль контролируется на всем пути следования, то кран будет заказан точно к прибытию грузовика.

Также важно отслеживать грузы при решении страховых споров. Система мониторинга позволяет восстановить все события на маршруте и оценить степень вины каждой из сторон спора.

Результаты GPS мониторинга грузового транспорта

При решении задачи, установить GPS на грузовой автомобиль, или нет, нужно исходить из здравого смысла. Если вы считаете, что лучше купить более мощный грузовик и надеяться, что на него сразу же посыпятся заказы, то окупаемости проекта придется ждать годами. Если же вы намерены увеличить прибыльность существующего автопарка, то GPS мониторинг грузового транспорта — реальный способ это сделать.

Причем затраты на переоборудование автомобилей очень невысокие. Достаточно установить:

  • несколько датчиков;
  • блок передачи данных;
  • диспетчерский пост;
  • сервер для хранения данных.

Все оборудование и услуги по установке будут стоить намного меньше, чем новый грузовик, а окупятся в течение нескольких месяцев, как за счет экономии топлива, так и за счет снижения простоев и оптимизации логистики.

Установка системы GPS контроля на грузовой транспорт

Профессиональная установка системы GPS мониторинга на грузовой автомобиль — профильный вид деятельности компании «Микро Троник» microtronic.com.ua. Каждая система слежения за автотранспортом разрабатывается для конкретного пользователя на основе типовых решений. Это снижает стоимость проекта и упрощает обслуживание. Установка GPS на фуру выгодна, даже если в вашем парке один — два автомобиля. А в случае наличия нескольких десятков машин спутниковый трекер насущно необходим. Компания обслуживает всех клиентов, независимо от объема заказа и типа грузовиков.

Контроль уровня топлива

Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков.

Главные преимущества данного метода это:

  • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
  • Контроль количества заправленного топлива.
  • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
  • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
  • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива (активная ссылка на ДУТы) с цифровым интерфейсом.

Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

Контроль расхода топлива (расходомер)

Данный метод реализуется с помощью установки в топливную систему проточного счетчика (расходомера) (активная ссылка на расходомеры), который позволяет контролировать как систему подачи топлива, так и обратку с высокой точностью, фактически потраченное топливо в движении и на холостых оборотах. В зависимости от технических особенностей, расходомеры можно разделить на отдельные группы:

  1. В зависимости от специфики топливной системы: однокамерные, двухкамерные.
  2. По пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
  3. По типу интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

Преимущества

Главное преимущество данного метода – высокая точность данных о фактическом потраченном топливе двигателем. Расходомеры устойчивы к внешнему магнитному воздействию и высоким температурам, поэтому погрешность при измерении минимальна.

Недостатки

Единственный недостаток такого решения, это отсутствие возможности контролировать объем топлива в баке.

Контроль расхода топлива (CAN)

Суть метода заключается в использовании универсального программируемого контроллера, который подключается к бортовому компьютеру и собирает данные с бортовой системы грузового транспорта о полном расходе топлива. После сбора информации, все данные передаются с CAN-шины на компьютер, и обрабатываются в программном обеспечении GPS-мониторинга.

Преимущества

Данное решение позволяет диспетчеру получать данные о техническом состоянии грузового ТС, фактическом потреблении топлива, а также получать данные об уровне топлива со штатного датчика уровня топлива и другую информацию. Но при этом нужно учитывать, что погрешность штатного ДУТа составляет не менее 30%.

Недостатки

Несмотря на то, что метод позволяет анализировать большое количества данных с помощью всего одного устройства (CAN-шины), само по себе это решение не является полноценным, потому что позволяет контролировать только расход, не показывая фактический уровень топлива в баке.

Совмещенный метод контроля топлива

Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

  • Контроль уровня топлива
  • Контроль расхода топлива
  • Контроль расхода топлива CAN

Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на грузовом транспорте, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет.

Тревожная кнопка

В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на грузовом транспорте в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

  1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
  2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину грузового ТС.
  3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

Контроль температуры двигателя

Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение грузового транспортного средства, его скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине.

Дополнительный функционал

Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов.  При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

Преимущества

Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

Идентификация водителя

Решение реализуется путем установки в кабине грузового ТС специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

  • Водители работают посменно на одном грузовом транспортном средстве;
  • Грузовой ТС не закреплен за конкретным водителем или водителями;
  • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

iButton идентификатор

Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из территории предприятия работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести двигатель не получится.

RFID-технология

Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение работника на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какое грузовое транспортное средство было использовано в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

Идентификация прицепного оборудования

В различных сферах деятельности грузовых перевозок на разных маршрутах, с одним и тем же тягачом доставляя груз, может перемещаться разного вида прицепное оборудование: прицепы, цистерны, тралы и т.д.

В основном контроль перемещения прицепов происходит в ручном режиме сотрудниками предприятия, также местонахождения прицепа иногда отследить невозможно либо это забирает большое количество времени диспетчера. Мы предлагаем автоматизированный контроль и фиксацию прицепного оборудование используя «Идентификацию прицепного»

Для идентификации прицепного оборудования существует два метода: контактная и бесконтактная.

Контактная идентификация

На тягач, оснащенный GPS-трекером, устанавливается считыватель, представляющий собой розетку. А на прицепное оборудование метка в виде штекера. После подключения вилки от метки к считывателю выполняется назначение прицепного оборудования.

Бесконтактная идентификация

Идентификатор состоит из двух частей: бесконтактного считывателя, который крепится на тягач и беспроводной метки, устанавливаемой на прицепное оборудование. Когда метка попадает в зону действия считывателя система идентифицирует и фиксирует к какому тягачу какое прицепное оборудование было присоединено. Главным преимуществом бесконтактной идентификации является отсутствие соединительных проводов между тягачом и прицепным.

Идентификация прицепного оборудования позволит Вам в режиме реального времени определить тип подцепленного прицепного оборудования к тягачу с отображением времени и места подключения на карте.

Время работы двигателя / моточасы

При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

Данное решение будет особенно полезным в сфере грузовых перевозок. Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.