Опрыскиватель

    GPS-мониторинг

    GPS контроль опрыскивателя

    При выполнении сельскохозяйственных работ больше значение имеет расход топлива и оперативность выполнения работ. От этих показателей зависит эффективность обработки земли, полученный урожай и его себестоимость. Если установить GPS на опрыскиватель, можно точно отслеживать все его перемещения, остановки, скорость движения. На основании этих показателей система, в которую подключен спутниковый мониторинг опрыскивателя, позволяет рассчитывать обработанную площадь и расход топлива. Эти параметры дают возможность предприятиям сельского хозяйства, фермерам оптимизировать затраты на обработку полей за счет устранения любых отклонений от маршрута, простоев под видом работы.

    Также такая система поможет быстро обнаружить недобросовестных водителей, которые пользуются спецтехникой в своих целях. Использование системы контроля перемещения техники позволяет на 20-30% сократить расходы на топливо и время для обработки полей.
    opriskivatel

    Преимущества GPS мониторинга опрыскивателя

    Определение местоположения опрыскивателя- это важная, но не единственная опция, которая доступна при GPS мониторинге. Отслеживая передвижение транспортного средства, система дает данные о скорости перемещения техники, от которой напрямую зависит расход топлива и качество выполненной работы. С ее помощью можно смотреть, насколько длинные были остановки, в какой степени параллельными линиями обработается участок, были ли минимальные отклонения от плана. При необходимости отслеживание маршрутов опрыскивателя можно дополнить голосовой связью между оператором и водителем для быстрого реагирования в случае сложных ситуаций.

    Преимущества GPS мониторинга опрыскивателя:

    1. Быстрая установка, она занимает не более 30 минут.
    2. Трекер можно установить так, что водитель не будет знать о нем. Это лучший способ проверить персонал на честность и добросовестность.
    3. Система позволяет определять скорость, правильность, аккуратность вождения.
    4. Построив карты полей, зная темп обработки, можно легко подсчитывать площадь обработанных участков, прогнозировать время выполнения сельскохозяйственных работ.
    5. Благодаря контролю за перемещением и скоростью, простоями, трекер позволяет снизить расходы на топливо, ремонтные работы техники.
    6. Система GPS мониторинга дает возможность получать данные о температуре двигателя при работе опрыскивателя. Это защита мотора от перегрева и поломки, ведь у диспетчера постоянно будут актуальные данные.

    Такая система- это еще и удобный способ построения отчетов о проделанной работе и расходах.

    Установка системы GPS мониторинга на опрыскиватель

    Если вам требуется система мониторинга GPS на опрыскиватель, обращайтесь к специалистам microtronic.com.ua. Мы быстро установим датчики, по желанию дополним систему контролером уровня топлива, обратной голосовой связью, тревожной кнопкой и другими важными для работы функциями.

    Контроль уровня топлива

    Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак техники. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков в технике.

    Главные преимущества данного метода это:

    • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
    • Контроль количества заправленного топлива.
    • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
    • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
    • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

    В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива с цифровым интерфейсом.

    Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

    Image

    Контроль расхода топлива

    Данный метод реализуется с помощью установки в топливную систему проточного счетчика (расходомера), которые позволяют контролировать как систему подачи топлива, так и обратку с высокой точностью, фактически потраченное топливо в движении и на холостых оборотах.

    В зависимости от технических особенностей, расходомеры можно разделить на отдельные группы:

    1. В зависимости от специфики топливной системы: однокамерные, двухкамерные.
    2. По пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
    3. По типу интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

    Преимущества: Главное преимущество данного метода – высокая точность данных о фактическом потраченном топливе двигателем. Расходомеры устойчивы к внешнему магнитному воздействию и высоким температурам, поэтому погрешность при измерении минимальна.

    Недостатки: Единственный недостаток такого решения, это отсутствие возможности

    Image

    Контроль расхода топлива CAN

    Суть метода заключается в использовании универсального программируемого контроллера, который подключается к бортовому компьютеру и собирает данные с бортовой системы трактора о полном расходе топлива. После сбора информации, все данные передаются с CAN-шины на компьютер, и обрабатываются в специальной программе.

    Преимущества: Данное решение позволяет диспетчеру получать данные о техническом состоянии трактора, фактическом потреблении топлива, а также получать данные об уровне топлива со штатного датчика уровня топлива и другую информацию. Но при этом нужно учитывать, что погрешность штатного ДУТа составляет не менее 30%.

    Недостатки: Несмотря на то, что метод позволяет анализировать большое количества данных с помощью всего одного устройства (CAN-шины), само по себе это решение не является полноценным, потому что позволяет контролировать только расход, не показывая фактический уровень топлива в баке.

    Image

    Совмещенный метод контроля топлива

    Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

    • Контроль уровня топлива в баке.
    • Контроль расхода топлива с помощью расходомера.
    • Контроль расхода топлива путем считывания данных с CAN-шины.

    Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на сельскохозяйственной технике, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет. 

    Image

    Тревожная кнопка

    В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

    Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

    1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
    2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
    3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

    Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

    Image

    Идентификация механизатора

    Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

    • Механизаторы работают посменно на одной технике;
    • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
    • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

    Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

    • iButton идентификатор

    Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

    • RFID-технология

    Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

    Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

    Image

    Контроль температуры двигателя

    Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение трактора, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине трактора.

    Дополнительный функционал:

    Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов. При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

    Преимущества:

    Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

    Image

    Контроль обработанной площади

    В сельском хозяйстве важным вопросом является точное понимание того, сколько и какой процент земельной площади обработано. Какой % запланированных работ был выполнен и на сколько качественно, а также производить анализ закрытия полей. «Микро Троник Украина» предлагает универсальное решение, которое поможет навсегда решить проблему контроля обработанной площади.

    Решение:

    Для реализации данного решения необходимо составить карту всех агрозон, в которых функционирует техника. После этого в систему мониторинга заносится справочник агрегатов и их характеристики, которые находятся на предприятии. Фиксируется тип техники, технические характеристики и другие необходимые для корректной работы системы данные.

    После внесения всей информации в систему, диспетчер получает возможность выбирать интересующую его технику из ранее составленного справочника и формировать отчет работы за выбранный период времени. На основе полученной информации с GPS-датчиков можно в режиме реального времени определить, какая техника и когда была задействована, какая площадь полей была обработана, сколько топлива было потрачено на каждую технологическую операцию.

    Image

    Время работы двигателя / моточасы

    При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

    Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

    Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

    Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

    Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

    Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

    Image

    Интеграция с системами точного земледелия

    Точное земледелие - это комплексное решение, которое позволяет управлять урожайностью на отдельных посевных площадях с помощью компьютерных и спутниковых технологий GPS-мониторинга. Внедрение подобных систем обеспечивает более эффективное использование рабочих и земельных ресурсов.  

    Обычно в системах спутникового GPS-мониторинга используется сигнал глобального позиционирования, погрешность которого составляет 3-5 м, но для более точных расчетов закрытия полей и контроля выполненных работ этого не достаточно. Для повышения точности используются высокоточные приемники сигнала.

    Стоимость такого оборудования довольно высокая, но в некоторых случаях оно все же используется. С его помощью погрешность траектории можно сократить до 25-40 см. Если же применить самое точное оборудование, то погрешность можно сократить и до 3-7 см.

    Наша компания предлагает использовать подключение к антеннам точного земледелия для формирования более точного пути опрыскивателя в поле, что в свою очередь позволит фиксировать точное количество обработанных гектаров как в целом по закрытию полей, так и в разрезе по механизаторам.

    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.