• Ми працюємо у військовий час!
  • Киев
    ул. Голосеевская 17,
    оф. 201-207

GPS мониторинг и отслеживание трактора

GPS отслеживание трактора

Трактор — одна из наиболее универсальных машин. Используются машины в сельском и коммунальном хозяйстве, на лесоразработках, в строительстве. GPS контроль тракторов необходим всюду. Эксплуатируется, как в качестве спецтехники, так и в виде транспортного средства для перевозки грузов на небольшие расстояния. Как спецмашина он работает:

  • при обработке сельскохозяйственных полей;
  • с навесным оборудованием (гидробуром, насосом, компрессором, использующими энергию от вала отбора мощности);
  • с бульдозерной навеской;
  • при корчевке и трелевке леса.

Во многих случаях представляет интерес не местонахождение машины, а нагрузки на агрегаты и отработанные моточасы. GPS мониторинг трактора позволяет получить объемный массив данных, которые позволяют анализировать его работу во всех аспектах. Установив GPS на трактор, вы будете уверены, что используется он исключительно по назначению. Это очень важно, если в хозяйстве несколько десятков, а то и сотен единиц техники, выполняющих разнородные задачи. Проконтролировать весь парк лично не может ни один механик, или руководитель предприятия. А вот при помощи GPS это под силу одному диспетчеру.

Более того, система позволяет не только отслеживать каждую машину онлайн, но и восстанавливать любой эпизод из прошлого. Это нужно, например, при анализе причин низкой урожайности, задержек с обработкой площадей, спорных моментов относительно расхода топлива и подсчета моточасов.

Возможности GPS контроля тракторов

GPS слежение за работой тракторов позволяет контролировать нагрузки на любой агрегат, правильность и своевременность обработки площадей, соблюдение технологии выращивания определенных культур и другие моменты. GPS системы контроля тракторов отличаются не только широтой функционала, но и выносливостью. Оборудование производится в антивандальном исполнении, в корпусах, стойких к:

  • Высокой влажности;
  • Пыли;
  • Вибрациям;
  • Электрическим помехам.

Датчики и блок передачи данных устанавливаются в таких местах, где нет риска повреждения работающими частями оборудования или при работе в неблагоприятных погодных условиях. Это всепогодная машина, которая может работать круглосуточно при полном отсутствии дорог и при критических нагрузках. Под такие же параметры эксплуатации рассчитывается и оборудование спутниковых мониторинговых систем.

GPS мониторинг и отслеживание трактора

Выгода GPS мониторинга тракторов

Качественный GPS мониторинг передвижения и местоположения трактора позволяет получить ряд ощутимых экономических выгод. Это:

  • Снижение удельного расхода топлива;
  • Уменьшение времени выполнения типовых задач;
  • Сокращение простоев;
  • Контроль над работой механизаторов;
  • Исключение фактов нецелевого использования техники.

Система отслеживания GPS на трактор устанавливается на любую модель. Подключение к агрегатам производится независимо от штатной электросети и механизмов управления и никак не влияет на работу механизмов и приборов. Оператор не может внести изменений в показания датчиков или передачу данных — все работает в автоматическом режиме.

Установка системы GPS мониторинга на трактор

Заказать монтаж системы отслеживания работы трактора вы можете на сайте microtronic.com.ua у компании «МикроТроник» Здесь работают специалисты, отлично знающие как устройство сельскохозяйственных машин, так и особенности электронной части системы. Чтобы GPS для трактора работал идеально, необходимо учитывать особенности эксплуатации каждой машины. Для каждого заказчика типовые решения адаптируются под конкретные условия использования спецтехники с учетом наиболее важных для клиента показателей.

Тревожная кнопка / тревожный вызов

В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

  1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
  2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину транспортного средства.
  3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение.

Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

Идентификация прицепного оборудования

В процессе работы техники в поле используется множество видов прицепных агрегатов. Поэтому возникает необходимость в фиксации, с каким именно прицепным оборудованием техника работала и какое количество земли было обработано в рамках конкретной технологической операции. Для решения этой задачи на прицепное оборудование монтируются устройства, которые позволяет определить тип оборудования по его уникальному ID-коду.

Существует два типа идентификации: контактная и бесконтактная.

• Контактная идентификация

На трактор, оснащенный GPS трекером, устанавливается считыватель, представляющий собой розетку, а на прицеп – BLE радиометка в виде штекера. После того, как водитель или механик подключит вилку к считывателю (штекеру), происходит автоматическая идентификация и назначение прицепного оборудования.

• Бесконтактная идентификация

Идентификатор состоит из двух частей: считывателя (крепится на тракторе) и беспроводной метки, которая устанавливается на прицепной агрегат. Когда метка попадает в зону действия считывателя, агрегат с установленной меткой идентифицируется. Отличительной особенностью бесконтактной идентификации является отсутствие соединительных проводов между трактором и прицепом.

Преимущества: Главным преимуществом автоматической идентификации прицепного агрегата является оптимизация рабочего времени диспетчерского центра при анализе работы техники и подготовке отчетов.

GPS мониторинг и отслеживание трактора

Идентификация механизатора

Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

  • Механизаторы работают посменно на одной технике;
  • Техника не закреплена за конкретным механизатором или механизатором;
  • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

  • iButton идентификатор

Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.

  • RFID-технология

Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

Контроль температуры двигателя

Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение трактора, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине трактора.

Дополнительный функционал:

Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов. При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

Преимущества:

Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

Контроль обработанной площади

В сельском хозяйстве важным вопросом является точное понимание того, сколько и какой процент земельной площади обработано. Какой % запланированных работ был выполнен и на сколько качественно, а также производить анализ закрытия полей. «Микро Троник Украина» предлагает универсальное решение, которое поможет навсегда решить проблему контроля обработанной площади.

Решение:

Для реализации данного решения необходимо составить карту всех агрозон, в которых функционирует техника. После этого в систему мониторинга заносится справочник агрегатов и их характеристики, которые находятся на предприятии. Фиксируется тип техники, технические характеристики и другие необходимые для корректной работы системы данные.

После внесения всей информации в систему, диспетчер получает возможность выбирать интересующую его технику из ранее составленного справочника и формировать отчет работы за выбранный период времени. На основе полученной информации с GPS-датчиков можно в режиме реального времени определить, какая техника и когда была задействована, какая площадь полей была обработана, сколько топлива было потрачено на каждую технологическую операцию.

Время работы двигателя / моточасы

При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.

Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.