GPS мониторинг сельхозтехники для АПК

    Программный продукт от ООО Микро Троник на базе платформы «1С Предприятие 8»

    Аналитическая система контроля отклонений и отчетности

    GPS мониторинг в сельском хозяйстве

    Агропромышленный комплекс - одна из ведущих отраслей экономики Украины. Производство продуктов питания и сырья для промышленности отличается высокой затратностью ресурсов. GPS мониторинг сельскохозяйственной техники - относительно новый способ контроля эффективности использования финансовых вложений.

    Современный GPS мониторинг в агрофирме позволяет всесторонне оценить работу всех подразделений в комплексе и по отдельности и определить, где возврат капиталовложений самый низкий. Особенно востребован мониторинг в периоды посевной и уборки. В это время нагрузки на технику и персонал наиболее высокие, а возможности контроля традиционными методами - самые низкие. Наибольшее количество злоупотреблений происходит именно в это время.

    Для чего нужен GPS контроль в сельском хозяйстве

    Система мониторинга сельскохозяйственной техники посредством GPS-навигаторов и комплекса датчиков позволяет:

    • оценить реальную площадь полей;
    • точно определить количество моточасов;
    • восстановить маршруты передвижения техники;
    • определять местоположение каждой машины в режиме он лайн;
    • получить объемный материал для анализа эффективности использования самоходной и прицепной техники.

    Контроль передвижения сельхозтехники - одна из самых важных задач. В случае наличия больших угодий рационализация перемещения комбайнов и тракторов с большим расходом топлива позволяет сэкономить немалые средства. В плане соблюдения агротехнических требований спутниковый контроль дает возможность оценить эффективность перемещения тракторов и комбайнов в поле и правильность обработки посевов химикатами, удобрения полей и уборки урожая. GPS мониторинг комбайнов, оснащенных системой датчиков, дает возможность оценить объем собранного урожая и сравнить его с доставленным на склады и элеваторы.

    Комплексный GPS мониторинг тракторов очень важен как в плане оптимизации использования мощностей, так и для экономии ресурсов. Система контроля топлива на АПК устанавливается не только на самые мощные машины с большим расходом горючего, но и на другие виды транспорта и спецтехники. Часто случается так, что на второстепенную часть парка расходуется едва ли не больше топлива, чем на основную.

    Преимущества GPS мониторинга в сельском хозяйстве

    Специфика отслеживания сельхозтехники состоит в том, что в составе АПК работает большое количество разнообразных самоходных и прицепных машин. Если в транспортных компаниях достаточно использовать типовой комплекс слежения за грузовиками, то в сельском хозяйстве необходимо контролировать:

    Мониторинг сельхозтехники усложняется и разбивается на ряд локальных задач. Но в сумме получается общая картина, позволяющая оценить эффективность использования каждого из видов техники и исключить возможность злоупотреблений.

    Одна из важных статей расхода любого с/х производства - покупка ГСМ. Контроль топлива для сельхоз техники на всех этапах производства позволяет ощутимо снизить себестоимость продукции, что положительно сказывается на рентабельности хозяйства. После внедрения GPS мониторинга, затраты на систему слежения окупаются только за счет экономии на топливе и рационализации использования техники.

    Установить системы GPS мониторинга и контроля топлива для сельхоз. техники

    Учитывая сложность систем мониторинга сельскохозяйственной техники, разработку и установку оборудования необходимо доверить профессионалам. В Украине на ведущих позициях по качеству и новизне выполнения подобных работ находится компания "МикроТроник" microtronic.com.ua. Заказы принимаются на сайте компании. Здесь же вы получите самые подробные технические консультации.

    solution apk

    PO i integracia s 1C

    1.Регистрация послупления топлива на АЗС.

    Регистрация поступления топлива возможна двумя методами. Первый метод включает в себя учет поступления топлива через выведенный еврослив, посредством которого возможно производить слив топлива от поставщиков, а так же производить приемку топлива со своих бензовозов. Второй метод включает в себя контроль поступления топлива посредством датчика уровня установленного в емкость. С целью автоматической  идентификации поставщика или своего бензовоза который производит слив, используется модуль приема пластиковых карт(RFID). При использовании наземных емкостей, дополнительно производится установка двигателя и насоса для проведения принудительной перекачки топлива в емкости.

    Пример переданных данных в документ по GSM каналу:

    vedomost razdachi

    2. Регистрация выдачи на бензовозы

    Регистрация выдачи топлива на бензовозы осуществляется через переоборудованные скоростные колонки, либо производится  монтаж раздаточного оборудования приведенного на рисунке ниже. С этой целью  подготавливается специальная ровная площадка для постановки бензовозов. Монтируется гусак с обратным клапаном, с целью залива топлива непосредственно в люк бензовоза сверху. Раздаточное оборудование состоит из электродвигателя с насосом, счетчика с электронным снятием сигнала и электронным блоком управления раздачи. Блок раздачи состоит из считывателя пластиковых карт, пускателя и GSM терминала для передачи данных. В целях организации безопасной отгрузки только разрешенным пользователям, считыватель пластиковых карт снабжен модулем доступа.

    Пример журнала регистрации выдачи на бензовозы:

    vedomost razdachi na benzovozi

     

    Пример отчета по выдаче топлива за период:

    otchet dvigeniya za period

     

    3. Учет выдачи топлива по пластиковым карточкам с ТРК на транспорт

    kolonki

    vidacha s trk

     

    4. Учет выдачи с бензовозов на транспорт по пластиковым карточкам

    Предлагаемое решение позволяет организовать автоматическую регистрацию раздачи топлива по пластиковым карточкам с возможностью блокировки раздачи. Считыватель снабжен модулем доступа. Таким образом, раздача может быть произведена  только на разрешенный транспорт. В случае необходимости, возможна доустановка электронного индикатора с целью исключения ошибок оператора при записи показаний, а так же для организации отгрузки в ночной период. Возможна организация дозовой раздачи посредством дозового счетчика с классом точности 0,25%.

    razdacha po kartam

     

    Пример данной ведомости с 1С:

    vedomost po 1C


    5. Получение итоговой автоматической отчетности по движению топлива по предприятию в целом.

    Результатом автоматической регистрации мы получаем серию отчетности:

    1. Сводный отчет по топливу.
    2. Реестр раздачи топлива по раздаточным узлам, складам.
    3. Итоговый отчет движения ГСМ.

     

    Построение карты полей и планирование посева:

    geograficheskie obyakty

     

    geograficheskie obyakty1

    Программное обеспечение позволяет производить загрузку и хранение географических объектов в составе справочника географические объекты? отображать карту географических объектов средствами 1С и на карте Google.

    Программное обеспечение позволяет производить загрузку географических объектов непосредственно с внешних файлов в формате Kml, а так же автоматически производить синхронизацию и загрузку карты полей с системы мониторинга FortMonitor.

    С целью организации хранения истории полей, система снабжена инструментом планирования посева.

    planirovanie poseva

     

    Контроль технологических операций

    Программное обеспечение позволяет в рамках единой базы данных, объединить системы мониторинга различных производителей, проводить автоматическую синхронизацию навигаторов и их групп.

    spravochnik navigatorov

    Справочник прицепного оборудования позволяет настроить основные параметры прицепного механизма.

    spravochnik pritsepnyh

     

    Учет движения грузовой и тракторной техники

    Документ "Путевой лист"

    putevoy list

    Данный документ ежедневно автоматически создается системой путем загрузки данных с системы мониторинга FortMonitor. В рамках указанного периода в путевом листе полностью производится перегрузка данных терминала в путевой лист,  а так же производится расчет всех основных параметров путевого листа.

    В рамках путевого листа производится фиксация остатка топлива в баке, а так же определение заправок и сливов. При этом определение заправки может производиться как по датчику уровня, так и по связанному документу раздачи топлива. В случае автоматизации раздачи топлива по пластиковым карточкам, мы в путевых листах имеем информацию о фактическом получении топлива.

    zapravki i slivy

    Непосредственно путевой лист снабжен графическим анализатором датчиков топлива, с целью контроля факта воровства при проведении медленных сливов.

    graficheskiy analizator

    Путевой лист снабжен инструментом  анализа трека движения, а так же механизмом  расчета обработанной площади.

    analiz treka

    В целях исключения погрешности при расчете обработанной площади система снабжена инструментом, который позволяет проанализировать качество закрытия работ по полю, а так же расчетом и распределением обработанной площади по путевым листам.

    zakritie rabot po polyu

    Для автоматизации учета фактического времени работы водителей, система позволяет автоматически идентифицировать водителя. При работе нескольких водителей в течении суток, система автоматически произведет разбиение путевых листов в рамках фактически отработанного времени.

    identifikatsiya voditeley

    С целью контроля прицепного оборудования, система позволяет производить автоматическую и ручную регистрацию прицепного оборудования.

    identifikatsiyapritsepnih

    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.