Решение для грузового и легкового транспорта

    GPS-мониторинг

    Полный контроль перемещения грузового транспорта можно осуществлять при помощи современного оборудования для GPS-мониторинга. С его помощью можно контролировать местоположение грузового ТС.

    Кроме того, используя технологию GPS-мониторинга можно в режиме Online определить скорость передвижения, пробег, остановки, стоянки и любые отклонения от заданного маршрута. Также диспетчер может назначать уведомления на заданные события, для своевременного реагирования, и получать отчеты за любой интервал времени работы.

    Image

    Контроль уровня топлива

    Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков.

    Главные преимущества данного метода это:

    • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
    • Контроль количества заправленного топлива.
    • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
    • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
    • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

    В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива (активная ссылка на ДУТы) с цифровым интерфейсом.

    Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

    Image

    Контроль расхода топлива (расходомер)

    Данный метод реализуется с помощью установки в топливную систему проточного счетчика (расходомера) (активная ссылка на расходомеры), который позволяет контролировать как систему подачи топлива, так и обратку с высокой точностью, фактически потраченное топливо в движении и на холостых оборотах. В зависимости от технических особенностей, расходомеры можно разделить на отдельные группы:

    1. В зависимости от специфики топливной системы: однокамерные, двухкамерные.
    2. По пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
    3. По типу интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

    Преимущества

    Главное преимущество данного метода – высокая точность данных о фактическом потраченном топливе двигателем. Расходомеры устойчивы к внешнему магнитному воздействию и высоким температурам, поэтому погрешность при измерении минимальна.

    Недостатки

    Единственный недостаток такого решения, это отсутствие возможности контролировать объем топлива в баке.

    Image

    Контроль расхода топлива (CAN)

    Суть метода заключается в использовании универсального программируемого контроллера, который подключается к бортовому компьютеру и собирает данные с бортовой системы грузового транспорта о полном расходе топлива. После сбора информации, все данные передаются с CAN-шины на компьютер, и обрабатываются в программном обеспечении GPS-мониторинга.

    Преимущества

    Данное решение позволяет диспетчеру получать данные о техническом состоянии грузового ТС, фактическом потреблении топлива, а также получать данные об уровне топлива со штатного датчика уровня топлива и другую информацию. Но при этом нужно учитывать, что погрешность штатного ДУТа составляет не менее 30%.

    Недостатки

    Несмотря на то, что метод позволяет анализировать большое количества данных с помощью всего одного устройства (CAN-шины), само по себе это решение не является полноценным, потому что позволяет контролировать только расход, не показывая фактический уровень топлива в баке.

    Image

    Совмещенный метод контроля топлива

    Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

    • Контроль уровня топлива
    • Контроль расхода топлива
    • Контроль расхода топлива CAN

    Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на грузовом транспорте, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет.

    Image

    Двухсторонняя голосовая связь

    Современные системы глобальной спутниковой навигации (GPS), использующие каналы сети GSM, позволяют осуществлять контроль положения объектов в режиме реального времени. Но это не единственная функция, которую они выполняют – при помощи современных GSM-систем можно обеспечить двухстороннюю голосовую связь с объектом в режиме онлайн.

    Двухсторонняя голосовая связь с водителем реализовывается несколькими способами:

    • Использование автомагнитолы с поддержкой Bluetooth.
    • Bluetooth гарнитура.

    Оборудование, установленное в Вашем транспортном средстве, полностью совместимо со спецификацией Bluetooth V3.0 для внешних периферийных устройств. Это дает возможность осуществлять двустороннюю голосовую связь с диспетчером. Для реализации данного решения достаточно иметь Bluetooth гарнитуру либо автомагнитолу с поддержкой Bluetooth.

    Преимущества

    Главным преимуществом данного решения является его доступность. Оно не требует установки дополнительного оборудования – достаточно только подключить к трекеру bluetooth устройство. Для различных служб, устройство для голосовой связи – это незаменимое решение.

    Image

    Тревожная кнопка

    В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на грузовом транспорте в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

    Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

    1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
    2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину грузового ТС.
    3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается водителем с мобильного телефона через специальное приложение. 

    Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

    Image

    Контроль температуры двигателя

    Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение грузового транспортного средства, его скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине.

    Дополнительный функционал

    Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов.  При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

    Преимущества

    Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

    Image

    Идентификация водителя

    Решение реализуется путем установки в кабине грузового ТС специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

    • Водители работают посменно на одном грузовом транспортном средстве;
    • Грузовой ТС не закреплен за конкретным водителем или водителями;
    • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

    Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

    iButton идентификатор

    Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из территории предприятия работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести двигатель не получится.

    RFID-технология

    Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

    Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение работника на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какое грузовое транспортное средство было использовано в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

    Image

    Идентификация прицепного оборудования

    В различных сферах деятельности грузовых перевозок на разных маршрутах, с одним и тем же тягачом доставляя груз, может перемещаться разного вида прицепное оборудование: прицепы, цистерны, тралы и т.д.

    В основном контроль перемещения прицепов происходит в ручном режиме сотрудниками предприятия, также местонахождения прицепа иногда отследить невозможно либо это забирает большое количество времени диспетчера. Мы предлагаем автоматизированный контроль и фиксацию прицепного оборудование используя «Идентификацию прицепного»

    Для идентификации прицепного оборудования существует два метода: контактная и бесконтактная.

    Контактная идентификация

    На тягач, оснащенный GPS-трекером, устанавливается считыватель, представляющий собой розетку. А на прицепное оборудование метка в виде штекера. После подключения вилки от метки к считывателю выполняется назначение прицепного оборудования.

    Бесконтактная идентификация

    Идентификатор состоит из двух частей: бесконтактного считывателя, который крепится на тягач и беспроводной метки, устанавливаемой на прицепное оборудование. Когда метка попадает в зону действия считывателя система идентифицирует и фиксирует к какому тягачу какое прицепное оборудование было присоединено. Главным преимуществом бесконтактной идентификации является отсутствие соединительных проводов между тягачом и прицепным.

    Идентификация прицепного оборудования позволит Вам в режиме реального времени определить тип подцепленного прицепного оборудования к тягачу с отображением времени и места подключения на карте.

    Время работы двигателя / моточасы

    При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

    Данное решение будет особенно полезным в сфере грузовых перевозок. Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

    Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

    Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

    Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.

    Image

    Видеомониторинг

    Это дополнительный инструмент для эффективного и оперативного контроля работы техники на предприятии. Видеоконтроль дает возможность получать максимально полное представление о работе техники. Выявлять и предотвращать любой человеческий фактор, а самое главное – фиксировать любые события в онлайн-режиме и получать уведомления с фото и видеофиксацией. Например, при сливе топлива с бака либо открытие дверей прицепа. 

    Реализация

    Данное решение реализовано с помощью технологии DVR (digital video recorder – устройство для записи видеосигнала и звука в цифровом формате). После синхронизации оборудования в системе мониторинга диспетчер может составлять список событий, при которых модуль DVR будет производить фото/видео фиксацию с указанным диапазоном времени и осуществлять видеоконтроль в онлайн-режиме, а именно за заданный временной промежуток до и после зафиксированного события передавать видеоролик либо фото в специальное программное обеспечение.

    В список событий можно внести: падение уровня топлива в баке, остановку более заданного время, работу на холостом ходу и т.д.. Такой подход значительно упростит последующий анализ данных. 

    Image
    Image
    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.