
Контроль рабочего времени водителя с помощью идентификатора
Контроль работы автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники при помощи систем GPS буден неполным, если не используется идентификатор водителя.
Как осуществляется контроль рабочего времени водителя с помощью GPS
Особенно это важно при работе на одном авто нескольких человек посменно. Такое часто встречается в сельском хозяйстве, в парках транспортных служб и такси. Часто пересменка происходит вдали от базы, что усложняет контроль над работой определенного сотрудника.
Контроль рабочего времени водителя должен производиться комплексно. Важно не только то, когда он пришел на работу и ушел с работы, но и с какой эффективностью использовалось транспортное средство или спецмашина. Сделать это можно только в том случае, если общее время работы водителя является составляющей комплексного анализа. Идентификатор водителя интегрируется в общую систему GPS-мониторинга и показывает, что делал водитель на протяжении рабочего дня.
Современные системы GPS комплектуются множеством датчиков, передающих на центральный пульт данные о:
- начале и конце работы;
- расходе топлива;
- маршрутах движения;
- полезной загрузке;
- времени простоя;
- возможных сливах топлива.
Если автомобиль принадлежит крупной компании, в парке которой десятки машин, то общая сумма экономии составляет существенную цифру. Но нельзя пренебрегать таким контролем и в случае эксплуатации одной - двух машин. В процентном отношении экономия будет тоже ощутимой за счет оптимизации и рационализации использования техники.
На базе полученных данных составляется полный электронный отчет водителя, после анализа которого работодатель легко определит настоящий уровень квалификации сотрудника и его отношение к работе.
Принцип работы идентификатора водителя
Для определения, кто из водителей находится за рулем в данный момент, используются специальные приборы, которые устанавливаются в кабине. Они оборудованы специальным считывателем, связанным с системой мониторинга транспорта. Идентификация карточки происходит как после установки ее в приемник, так и дистанционно, в зависимости от модели идентификатора.
Установленный RFID-считыватель, как и все другие элементы мониторинга на базе, оснащены автономными блоками питания. Даже при неработающем двигателе и отключенном аккумуляторе данные передаются на центральный пульт, или, по крайней мере, сохраняются в памяти устройства. Их легко снять и восстановить, определив, кто из водителей управлял машиной в интересующий руководителя момент.
Также популярны идентификаторы iButton в виде электронного ключа. Производятся они компанией Dallas Semiconductor, США и надежно защищены от перекодировки. Как и большинство карточек, металлические электронные ключи работают дистанционно, что увеличивает их ресурс и защищает от износа.
При помощи такого идентификатора определяются время работы и отдыха водителя. Все остальные данные передаются системой GPS-мониторинга и анализируются в режиме реального времени, или ретроспективно. Для полного анализа эффективности использования рабочего времени водителя разработаны специальные программы. Они должны быть установлены на компьютеры в офисе, иначе идентификатор водителя окажется не столь полезным, как ожидалось.
При установке идентификатора на технику, необходимо проверять все системы на совместимость и соответствие протоколов передачи данных. Любые несоответствия могут исказить картину и сделать анализ необъективным.
Решение для идентификации водителя от Микро Троник
GPS идентификатор - система эффективная, но сложная. Ее работоспособность зависит от правильного расчета, подбора всех компонентов и профессиональности монтажа. Самостоятельно установить и настроить идентификатор практически невозможно - требуются не только знания в области электроники, но и аналитические способности. При разработке проекта необходимо учитывать специфику производства и применимость разных моделей приборов на той или иной технике.
Компания Микро Троник реализовывает идентификацию водителя двумя способами. Выбрать можно как карточку, так и электронный ключ iButton. В обоих случаях идентификация производится быстро и надежно, с гарантией точного определения личности сотрудника. Подделать или подменить ключ не получится - компания использует только самые надежные устройства, качество которых не вызывает сомнений.
Заказы на установку систем дистанционного слежения за транспортом и спецтехникой, а также монтаж и наладку устройств идентификации водителя компания Микро Троник принимает от предприятий и частных лиц. Все вопросы по проектированию и монтажу GPS-оборудования для транспорта вы можете решить, посетив наш сайт.