Тепловоз

    GPS-мониторинг

    Полный контроль перемещения железнодорожной техники можно осуществлять при помощи современного оборудования для GPS-мониторинга. С его помощью можно контролировать местоположение тепловоза в определенное время.

    Кроме того, используя технологию GPS-мониторинга можно в режиме Online определить скорость передвижения, пробег, остановки, стоянки и их продолжительность, контроль посещения геозон, а также время входа и выхода из их и контроль скоростных режимов при различных операциях. Диспетчер может назначать уведомления на заданные события, для своевременного реагирования, и получать отчеты за любой интервал времени работы техники.

    Image

    Контроль уровня топлива

    Контроль уровня топлива осуществляется за счет установки емкостных датчиков в бак Ж\Д техники. В случае если баков несколько, то в каждый монтируется отдельный датчик. Количество и размер датчиков подбирается исходя от формы и количества баков.

    Главные преимущества данного метода это:

    • Контроль начального и конечного уровня топлива в баке.
    • Контроль количества заправленного топлива.
    • Возможность отследить количество топлива, потраченного на холостых оборотах.
    • Контроль расхода топлива (ушедшего топлива из бака) за определенные промежуток времени.
    • Наличие актуальных данных об остатках топлива в баке.

    В системах, предлагаемых компанией «Микро Троник Украина» используются емкостные датчики уровня топлива с цифровым интерфейсом.

    Недостатком данного метода является только то, что он не дает информации о фактическом потреблении топлива двигателем. Но этот недостаток можно отнести ко всем датчикам емкостного типа.

    Image

    Контроль расхода топлива

    Данный метод реализуется с помощью установки в топливную систему проточного счетчика (расходомера), которые позволяют контролировать как систему подачи топлива, так и обратную магистраль с высокой точностью, фактически потраченное топливо в движении, на холостых оборотах и при нагрузке. В зависимости от технических особенностей, расходомеры можно разделить на отдельные группы:

    1. В зависимости от специфики топливной системы: однокамерные, двухкамерные.
    2. По пропускной способности: 100, 250, 500 и 1500 л/ч.
    3. По типу интерфейса: импульсный, RS-232/485 и CAN.

    Преимущества

    Главное преимущество данного метода – высокая точность данных о фактическом потраченном топливе двигателем. Расходомеры устойчивы к внешнему магнитному воздействию и высоким температурам, поэтому погрешность при измерении минимальна.

    Недостатки

    Единственный недостаток такого решения, это отсутствие возможности контролировать объем топлива в баке.

    Image

    Совмещенный метод контроля топлива

    Наиболее эффективный результат можно получить только при использовании метода «совмещенного контроля». Данное решение предусматривает использование сразу нескольких способов контроля:

    • Контроль уровня топлива.
    • Контроль расхода топлива. 

    Совмещенный метод позволит контролировать любые изменения уровня топлива в баке и его фактический расход на Ж\Д технике, а также производить сравнительный анализ данных по каждому из способов контроля. В конечном результате это даст возможность фиксировать, и предотвращать любые махинации с топливом, параллельно осуществлять контроль всех топливных узлов, сравнивать данные с датчиков и получать точный отчет. 

    Image

    Тревожная кнопка

    В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на железнодорожной технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность машинисту своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.

    Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:

    1. Переносная «тревожная кнопка». Автономное переносное устройство, которым можно передавать тревожный сигнал с координатами при возникновении внештатной ситуации.
    2. Скрытая «тревожная кнопка». Данный метод подразумевает установку тревожной кнопки в кабине скрыто от посторонних глаз. Это дает возможность применить ее незаметно, что удобно в случае несанкционированного проникновения в кабину.
    3. Мобильная «тревожная кнопка». Сигнал «тревоги» передается машинистом с мобильного телефона через специальное приложение. 

    Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.

    Image

    Двухсторонняя голосовая связь

    Современные системы глобальной спутниковой навигации (GPS), использующие каналы сети GSM, позволяют осуществлять контроль положения объектов в режиме реального времени. Но это не единственная функция, которую они выполняют – при помощи современных GSM-систем можно обеспечить двухстороннюю голосовую связь с объектом в режиме онлайн.

    Двухсторонняя голосовая связь с машинистом реализовывается несколькими способами:

    • Использование микрофона и динамиков, установленных в кабине Ж\Д техники.
    • Bluetooth гарнитура.

    Оборудование, установленное пполностью совместимо со спецификацией Bluetooth V3.0 для внешних периферийных устройств. Это дает возможность осуществлять двустороннюю голосовую связь с диспетчером. Для реализации данного решения достаточно иметь Bluetooth гарнитуру либо установленный микрофон и динамики в кабине машиниста.

    Преимущества

    Главным преимуществом данного решения является возможность производить связь между машинистом и диспетчером. Для различных служб устройство для голосовой связи – это незаменимое решение.

    Image

    Контроль температуры двигателя

    Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение тепловоза, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры.

    Дополнительный функционал

    Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов.  При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.

    Преимущества:

    Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.

    Image

    Идентификация машиниста

    Решение реализуется путем установки в кабине железнодорожной технике   специальное устройство, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени машиниста. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:

    • Машинисты работают посменно на одной технике;
    • Техника не закреплена за конкретным машинистом или машинистами;
    • На предприятии применяется оплата труда по отработанным часам.

    Существует несколько вариантов для реализации данного решения:

    iButton идентификатор

    Машинист получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести Ж/д технику невозможно.

    RFID-технология

    Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый машинист получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.

    Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение сотрудника на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой железнодорожная техника была использована в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.

    Image

    Время работы двигателя / моточасы

    При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.

    Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники. Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:

    Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.

    Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный, потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.

    Использование индуктивного датчика. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель.

    Контроль время работы двигателя необходим для оптимизации работы железнодорожной техники на Вашем предприятии и отслеживания простоя на холостых оборотах, а также планированию плановых технических работ по обслуживанию.

    Image

    Видеомониторинг

    Это дополнительный инструмент для эффективного и оперативного контроля работы Ж/Д техники на предприятии. Видеоконтроль дает возможность получать максимально полное представление о работе. Выявлять и предотвращать любой человеческий фактор, а самое главное – фиксировать любые события в онлайн-режиме и получать уведомления с фото и видеофиксацией. Например, при сливе топлива с бака. 

    Реализация

    Данное решение реализовано с помощью технологии DVR (digital video recorder – устройство для записи видеосигнала и звука в цифровом формате). После синхронизации оборудования в системе мониторинга диспетчер может составлять список событий, при которых модуль DVR будет производить фото/видео фиксацию с указанным диапазоном времени и осуществлять видеоконтроль в онлайн-режиме, а именно за заданный временной промежуток до и после зафиксированного события передавать видеоролик либо фото в специальное программное обеспечение.

    В список событий можно внести: падение уровня топлива в баке, остановку более заданного время, работу на холостом ходу и т.д. Такой подход значительно упростит последующий анализ данных. 

    Image
    Image
    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.