Несмотря на современные технологии, используемые при производстве двигателей опрыскивателей, расход топлива остается важным параметром для любого владельца техники. Сократить затраты на эксплуатацию опрыскивателей позволит установка систем дистанционного мониторинга.
Определение местоположения опрыскивателя- это важная, но не единственная опция, которая доступна при GPS мониторинге. Отслеживая передвижение транспортного средства, система дает данные о скорости перемещения техники, от которой напрямую зависит расход топлива и качество выполненной работы. С ее помощью можно смотреть, насколько длинные были остановки, в какой степени параллельными линиями обработается участок, были ли минимальные отклонения от плана. При необходимости отслеживание маршрутов опрыскивателя можно дополнить голосовой связью между оператором и водителем для быстрого реагирования в случае сложных ситуаций.
Преимущества GPS мониторинга опрыскивателя:
Такая система- это еще и удобный способ построения отчетов о проделанной работе и расходах.
Если вам требуется система мониторинга GPS на опрыскиватель, обращайтесь к специалистам microtronic.com.ua. Мы быстро установим датчики, по желанию дополним систему контролером уровня топлива, обратной голосовой связью, тревожной кнопкой и другими важными для работы функциями.
Для определения уровня топлива в баке могут использоваться датчики трех типов: ультразвуковые, поплавковые и емкостные. В зависимости от типа выходного сигнала, они также делятся на цифровые, частотные и аналоговые.
Наибольшее распространение получили емкостные ДУТ с цифровым интерфейсом. На каждый из баков устанавливается отдельный датчик. Устройства работают независимо друг от друга и подбираются с учетом размеров и конфигурации бака.
Использование емкостного ДУТ позволяет:
Компания Микро Троник выполняет установку цифровых датчиков емкостного типа на опрыскиватели. Схема установки оборудования разрабатывается с учетом технических особенностей конкретной машины. При этом используются современные модели приборов, отличающиеся высокой точностью и незначительной погрешностью измерений.
Благодаря таким системам владелец парка техники получает возможность вести контроль за ее работой и сократить издержки на обслуживание машин.
Для определения расхода топлива, на машину может быть установлен расходомер. Такое оборудование классифицируют по следующим признакам:
Современные расходометры, устанавливаемые компанией Микро Троник, обеспечивают минимальную погрешность, которая не превышает 1-2%. Кроме того, оборудование отличается высокой вибро- и теплоустойчивостью, что позволяет использовать его в самых суровых условиях.
На дизельных двигателях применяются двухканальные системы. В этом случае один датчик устанавливается на топливной, а второй – на сливной магистрали. Для получения информации о фактическом расходе топлива система сравнивает собранные данные.
В данном случае контроль осуществляется посредством трекера или CAN-адаптера, который подключается к бортовому компьютеру. CAN-шина содержит огромный массив данных. При правильном подключении, такая система позволяет контролировать параметры работы опрыскивателя в режиме реального времени.
Главный недостаток метода – качество штатных датчиков, устанавливаемых на опрыскиватели. В некоторых случаях погрешность измерений может достигать 30%.
Наиболее точным и информативным способом замера расхода топлива является совмещенный метод. В этом случае расходометры и датчики уровня топлива объединены, и составляют общую систему.
Используя программу мониторинга, пользователь может получить данные CAN-шины, узнать о текущем расходе топлива, а также об его уровне в баке. Собранная информация отражается в виде графиков, диаграмм или таблиц, либо архивируется.
Анализ собранной информации позволяет получить точные данные о реальном расходе топлива. Благодаря этому владелец может внести коррективы в режим использования опрыскивателя и сократить затраты на использование техники. В некоторых случаях экономия достигает 25%. Таким образом, установка системы окупается в течение нескольких месяцев.
Смешанный метод контроля является современным методом, позволяющим свести к минимуму нерациональное использование техники и исключать возможность махинаций с топливной системой опрыскивателя.
В целях безопасности при внедрении системы GPS-мониторинга на сельхоз технике в качестве дополнительного функционала можно подключить тревожную кнопку. Данная функция дает возможность водителю своевременно отправить диспетчеру тревожный сигнал с координатами при обнаружении неисправностей или при возникновении внештатной ситуации.
Для реализации этой возможности используется несколько видов «тревожной кнопки»:
Решение «тревожная кнопка» позволяет диспетчеру оперативно реагировать на тревожное сообщение о любой нештатной ситуации, поломки, попытки несанкционированного проникновения для оперативного принятия решения.
Решение реализуется путем установки в кабине транспортного средства специального устройства, которое предназначено для фиксации и контроля рабочего времени водителя. Данную задачу можно решить и проанализировать с помощью устройств идентификации. Решение особенно актуально если:
Существует несколько вариантов для реализации данного решения:
Водитель получает специальный ключ с персональным кодом, зарезервированным за ним в системе. Перед выездом из автопарка работнику необходимо «засветить» свой личный ключ в системе. Без идентификации завести ТС не получится.
Данное решение подобно технологии iButton, но для идентификации используется не ключ, а специальная карточка-идентификатор. Каждый водитель получает карту, которую для регистрации в системе необходимо проводить через специальный считыватель.
Система распознавания дает возможность не только контролировать нахождение водителя на рабочем месте, но и видеть, насколько добросовестно он выполняет свою работу. Использование идентификаторов дает возможность получать информацию о том, какой транспорт был использован в процессе работы, сколько времени затрачено на выполнение той или иной задачи, сколько топлива было использовано и др.
Системы GPS-мониторинга позволяют определять не только местоположение трактора, скорость и количество расходуемого топлива, но и отслеживать температуру двигателя во время работы. Осуществить это можно при помощи специального цифрового датчика температуры. Также получать данные о температуре охлаждающей жидкости можно благодаря подключению к CAN-шине трактора.
Дополнительный функционал:
Кроме контроля температуры двигателя данное решение позволяет производить и настройку температурных режимов. При необходимости также можно подключить функцию онлайн уведомлений, которые позволят диспетчеру оперативно получать информацию о нарушениях в работе двигателя с указанием геолокации события.
Преимущества:
Главным преимуществом данного решения является наличие у диспетчера актуальных данных о нагрузке двигателя и возможность предотвращения его перегрева, которое впоследствии может привести к поломке.
В сельском хозяйстве важным вопросом является точное понимание того, сколько и какой процент земельной площади обработано. Какой % запланированных работ был выполнен и на сколько качественно, а также производить анализ закрытия полей. «Микро Троник Украина» предлагает универсальное решение, которое поможет навсегда решить проблему контроля обработанной площади.
Решение:
Для реализации данного решения необходимо составить карту всех агрозон, в которых функционирует техника. После этого в систему мониторинга заносится справочник агрегатов и их характеристики, которые находятся на предприятии. Фиксируется тип техники, технические характеристики и другие необходимые для корректной работы системы данные.
После внесения всей информации в систему, диспетчер получает возможность выбирать интересующую его технику из ранее составленного справочника и формировать отчет работы за выбранный период времени. На основе полученной информации с GPS-датчиков можно в режиме реального времени определить, какая техника и когда была задействована, какая площадь полей была обработана, сколько топлива было потрачено на каждую технологическую операцию.
При помощи системы GPS-мониторинга можно также осуществлять контроль времени работы двигателя. Это даст возможность диспетчеру получать информацию о времени начала и окончания работы двигателя, а также фиксировать его итоговое время работы.
Данное решение будет особенно полезным к применению на предприятиях, где контроль выполнения работы и учет расхода топлива производится непосредственно по времени работы техники.
Реализовать данную функцию возможно несколькими способами:
Подключение датчика детонации. Данный датчик позволяет фактически оценить заведен или заглушен двигатель. А система мониторинга выполняет все подсчеты и формирует необходимый отчет по времени работы двигателя.
Использование цифрового входа (триггера). Внешний трекер подключается аналоговым триггерным входом (или цифровым) к любому из штатных индикаторов работы двигателя, а система мониторинга ведет подсчет времени работы. Данный способ подключения наиболее популярный потому что не требует дополнительных затрат на приобретение специальных датчиков.
Использование датчика оборотов. Такое решение можно применить только в случае, если подключено устройство с возможностью чтения данных с CAN-шины.
Точное земледелие — это комплексное решение, которое позволяет управлять урожайностью на отдельных посевных площадях с помощью компьютерных и спутниковых технологий GPS-мониторинга. Внедрение подобных систем обеспечивает более эффективное использование рабочих и земельных ресурсов.
Обычно в системах спутникового GPS-мониторинга используется сигнал глобального позиционирования, погрешность которого составляет 3-5 м, но для более точных расчетов закрытия полей и контроля выполненных работ этого не достаточно. Для повышения точности используются высокоточные приемники сигнала.
Стоимость такого оборудования довольно высокая, но в некоторых случаях оно все же используется. С его помощью погрешность траектории можно сократить до 25-40 см. Если же применить самое точное оборудование, то погрешность можно сократить и до 3-7 см.
Наша компания предлагает использовать подключение к антеннам точного земледелия для формирования более точного пути опрыскивателя в поле, что в свою очередь позволит фиксировать точное количество обработанных гектаров как в целом по закрытию полей, так и в разрезе по механизаторам.