Автоматизация контроля и учета топлива на предприятии

    Затраты на ГСМ – одна из главных статей расходов для любого предприятия со своим автопарком. Основная проблема заключается в сложности получения оперативных данных о фактическом количестве потраченного топлива и его остатке. Кроме того есть и другие нюансы, влияющие на актуальность информации, например, факты хищения или человеческий фактор в процессе обработки данных.

    Специалисты «Микро Троник Украина» разработали универсальное решение, которое поможет полностью оптимизировать контроль и производить учет топлива на предприятии, начиная с его приема на склады ГСМ от поставщика, и заканчивая списанием на технологические процессы. В итоге это позволит компании экономить до 25-30% средств на будущих закупках горючего.

    Что дает представленное решение

    1
    Автоматизация процесса учета на предприятии
    2
    Исключение человеческого фактора в процессе учета
    3
    Возможность своевременного планирования закупок ГСМ
    4
    Предотвращение махинаций с оборотом топлива
    5
    Возможность анализа и оптимизации затрат

    Внедрение системы для автоматизации контроля и учета ГСМ

    Реализация представленного решения происходит в несколько этапов, что позволяет максимально эффективно организовать контроль топлива и обеспечить получение актуальной информации по фактическому количеству принятого и использованного горючего.

    1. Прием ГСМ на склады

    Контроль и учет приема топлива от поставщика на склады ГСМ можно осуществлять несколькими способами:

    Контроль поступления ГСМ с помощью весов

    Суть метода проста – топливовоз взвешивается перед выгрузкой и после отгрузки сырья на склады ГСМ. После выгрузки система автоматически формирует отчет и отображает фактическое количество полученного горючего. Информацию о весе в программное обеспечение можно получать в автоматическом режиме для того, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на процесс взвешивания.

    Контроль с помощью уровнемера емкостного типа

    В связи с тем, что топливо от поставщика топливо на предприятие поставляется в массе, появляется потребность в правильном приеме ГСМ на склады для дальнейшего учета.

    Для решения данной задачи предлагаем установить уровнемеры емкостного типа. Данное оборудование позволит системе получать актуальную информацию об уровне топлива в емкостях в массе, в литрах, видеть плотность топлива, температуру жидкости и уровень подтоварной воды.

    Фиксация отгруженного объема ГСМ на склады с помощью проточного счетчика

    Главное преимущество данного метода, возможность отображать количество полученного топлива сразу в литрах. Это позволит избежать погрешностей в процессе перевода величин и сразу сформировать актуальный отчет по количеству полученного горючего.

    Опираясь на многолетний опыт внедрения систем контроля и учета, мы рекомендуем нашим клиентам использовать совмещенный метод контроля приема горючего на складах ГСМ.

    Совмещенный метод подразумевает под собой использование сразу нескольких способов контроля, что позволит получать максимально точную информацию по количеству принятого топлива на склады и исключить любые возможности для махинаций.

    2. Контроль выдачи топлива с АЗС

    Выдача топлива с АЗС является одним из важных этапов передвижения ГСМ на предприятии, и поэтому правильная организация контроля и учета выдачи топлива с АЗС поможет в дальнейшем исключить влияние человеческого фактора.

    Контроль может быть построен несколькими вариантами в зависимости от типа колонки:

    1) Колонки старого образца – необходим анализ работоспособности установленного оборудования внутри колонки и выявления износа для возможности использовать при модернизации в момент установки блока электронного МТРК для отгрузки топлива только идентифицированным потребителям с установленными лимитами выдачи на идентификаторах (картах)

    2) Колонки нового образка (с возможностью подключения по цифровому интерфейсу) – с помощью специального оборудования подключаемся к установленному оборудованию колонки и забираем данные на сервер мониторинга для контроля выданного топлива с АЗС.

    Опираясь на многолетний опыт внедрения систем контроля и учета, мы рекомендуем нашим клиентам использовать совмещенный метод контроля выдачи топлива с АЗС, который дает возможность дополнительно получать данные об изменении уровня топлива в емкости в момент выдачи с помощью установки емкостных датчиков уровня топлива либо уровнемеров/плотномеров что позволит получать максимально точную информацию по количеству выданного топлива и исключить любые возможности для махинаций.

    Выдача топлива на технику – использование лимитов

    Автоматизация учета и контроль выдачи горючего с топливозаправщиков либо АЗС на транспортные средства заключается в использовании мобильной топливораздаточной колонки. На колонке устанавливается блок управления, который позволяет выдавать горючее только после идентификации водителя, и в рамках, закрепленных за ним или транспортным средством лимитов.

    Преимущества использования лимитов

    • Фиксированная выдача с минимальной погрешностью.
    • Выдача только по идентификатору.
    • Удаленное управление лимитами выдачи.

    Благодаря внедренной системе управления лимитами, диспетчер может одним кликом обновить, изменить либо добавить получателя с установленным для него лимитом на определенный промежуток времени.

    Контроль потраченного топлива на технике

    Для эффективного контроля и получения точной информации по использованию топлива на технике существует несколько вариантов:

    1. Контроль поступления горючего в баки техники используя емкостные датчики уровня.
    2. Использование проточных счетчиков для фиксации фактического потраченного топлива двигателем.
    3. Считывание данных с CAN-шины.

    Контроль емкостными датчиками уровня

    Установка емкостного датчика в бак дает нам возможность получать информацию о заправках и фиксировать изменения уровня горючего в баке за указанный промежуток времени. А также получать данные о текущем уровне.

    Но метод сам по себе не является полноценным контролем, так как с его помощью нельзя узнать количество фактически потраченного двигателем топлива. Для решения данной проблемы мы предлагаем использовать проточные счетчики.

    Использование проточных счетчиков для фиксации фактически потраченного топлива двигателем

    Метод подразумевает под собой установку проточного счетчика в систему, что позволит с высокой точностью контролировать как систему подачи, так и обратную магистраль.

    Но использование данного метода без контроля поступления горючего в бак не дает четкого понимания какое его количество поступило в технику при заправке.

    Также одним из вариантов получения данных о фактически потраченного топлива, может быть использован вариант по считыванию информации с CAN-шины, где это доступно.

    Считывание данных CAN-шины

    Метод реализован с помощью установки дополнительного модуля для снятия данных с CAN-шины. При подключении к бортовой системе мы имеем возможность получать данные не только о количестве фактически потраченного топлива, но и дополнительные параметры, такие как: обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и т.д.

    Решение также не является полноценным, так как информация об уровне топлива не является точной и фиксируется штатным ДУТом с погрешностью до 30%.

    Поэтому, опираясь на наш многолетний опыт, мы с уверенностью можем говорить, что наиболее эффективный результат и максимально точные данные можно получить только при использовании «Совмещенного метода контроля».

    Совмещенный метод контроля

    Совмещенный метод подразумевает использование сразу нескольких вариантов контроля, что позволит в разы увеличить эффективность. А самое главное, такой подход даст возможность проводить сравнительный анализ полученных данных по каждому из способов и находить места возможных «утечек» топлива на предприятии.

    Image
    © 2020 Micro Tronic. All Rights Reserved.